Поездка к зебрам) Аскания-Нова и заповедник

Мы давно мечтали съездить в Асканию-Нову, но все как-то не складывалось. И вот, когда Сашина крестная с мужем организовывали очередную экскурсию, мы решили рискнуть. Рискнуть – потому, что ехать 6 часов; потому, что Сашки всего 2,7; потому, что полный автобус детей от 6 лет и подростков; и дожди шли по всей Украине. Но охота пущи неволи) И самое главное, я хотела показать ребенку зебр, которых очень любит.

И так наш условно летний день (28 мая)День начался не утром, а вечером в 23 часа, когда закончили собирать шкаф и у нас было 30 минут на сборы. У меня был хитрый план, что ребенок заснет в 10, и мы его сонного перенесем в автобус, но план сорвался: Саша категорически не хотел спать. В 23,30 Он в пижаме с подушкой подмышкой отправился в путь: автобус забирал нас прям от дома.Потом до 24,00 стоял шум и гам, когда усаживалась детвора,  и я была рада, что Санька не спит. Автобус поехал, и наш ребенок уснул через 10 минут и проспал до самой Аскании-Новой.  Спал всю дорогу вот так.Так как Аскания- Новая заповедник с мировым именем (по табличке видно), то все должны прочувствовать колорит нашей страны, поэтому последние 5 км мы ехали со скоростью км 10, дорога  разбита полностью. Естественно от такой тряски проснулись все, включая Саньку, которого начало тошнить. Но мы пересели на первое сиденье и все наладилось.Приехали мы часам к 7,  позавтракали в автобусе и пошли гулять.Завтрак: бутерброды с сыром, варенные яйца, и творожок.Детвора резвиться возле автобуса ожидая экскурсии.В начале 9 началась экскурсия по дендропарку. Чтобы оценить величии это чуда, сотворенного руками человека надо посмотреть вот на это фото. Таким было это место всего 150 лет назад. Это часть дикой степи, которую не касается нога человека.Дети и подростки ходят с планшетами для зарисовок, а мы просто гуляем по «лесу». Название растении их редкость, сложная система полива (которая кстати получила премию на выставки в Париже) не особо привлекают в 2 года, но гулять по такому густому лесу очень понравилось.Через час маленький перерыв на «пикник», как зовет мой ребенок любой перекус на улице (бутербродик и банан) и нас ждут зоопарк. В Аскань- Новой очень хороший птичник (именно с него и началась история заповедника, когда будущему основателю отец подарил за поступлении первый вольер).

Нас встречает павлинА дальше, то ради чего мы ехали: живоные. Фотографировать не получалось, так как экскурсовод движется быстр, а очень хочется всех рассмотреть, а некоторых покормить. Самое главное, что хотел увидеть Саша  - это зебры. Их там 2 вида (фото к сожалению нет)У многих животных маленькие детеныши и моего городского ребенка поразила это парочка: жеребенок сосал молоко.А маму и папу огромные буйволы, и разные виды коровообразных их Африки и Индии. Огромные, мощные животные, внушающие трепет.Изначально планировали после экскурсии большой общий пикник, но на территории не разрешили, а как только выехали из Аскании начался ливень. Дождь был стеной. Пришлось обедать в автобусе. (Картошка в мундирах и отварное мясо и яблоки на сладкое).

А это степь после дождя

Следующая остановка  через 3 часа, все это время Саша проспал (как раз оно попало на обеденный сон).В 4 часа приехала в волшебное место: заповедник «Каменная Могила (кто дал ему такое название?)

Каменная могила содержит 87 гротов и пещер, в 65 из которых сохранились тысячипетроглифов — рисунков и символов[7]. Хронология петроглифов охватывает огромный период от эпохи позднего палеолита до средневековья (от XXIV—XXII веков до н. э. до X—XII веков н. эВ конце 90 годов туда приезжал Далай Лама и 2 часа провел на вершине медитируя. После сказал, что на земле очень мало мест с такой положительной энергетикой. Не знаю как насчет энергетики, но детвора с удовольствием лазила по камням.А это юный исследователь гротов)Территория закрывается в 6, и нам пришлось отправляться в путь домой.

Так как дорога нудная, и все вокруг что-то жуют, то Санька постоянно просил, то печеньку, то банан. Это біла моя большая ошибка, так как дороги у нас не сильно хорошие, то его укачало и после Запорожья вырвало. Но я мама опытная, поэтому повернула его к себе, автобус не пострадал), а мы умылись, поменяли одежду, пересели на переднее сиденье и спокойно доехали домой.

В Днепр мы вернулись в начале 10, а в 22.00 мой уставший ребенок полный впечатлений спал.

Меня многие отговаривали от этой поездки, но я очень рада что прислушалась к себе. С детьми можно путешествовать, и даже нужно. Всегда можно найти маршруты, туры чтобы было легко, интересно.Первый раз мы поехали с Сашей на экскурсию, когда ему было 11 месяцев. Мы отдыхали в Сходнице, а ездили в Нагуевичи и Тустань. В прошлом году, когда ему было 1 и 11 месяцев мы ездили на весь день экскурсию по Боко-Которскому заливу на корабле. Наверное, вдвоем было легче и приятней, но пока ребенок маленький не сидеть же дома. Поездки с Сашей не сложнее чем прогулки с ним в парке)) Я не эгоистка, для меня комфорт ребенка важнее моих желаний, но я вижу, что ему тоже это нравиться.После поездки он всем рассказывал о зоопарке и камнях, а сейчас когда мы идем в подобие зоопарка на Монастырском острове (жители Днепра меня поймут), он просит: «а поехал в зоопарк с зебрами на большом автобусе».

Для нашей семьи поездка в Асканию-Нова на всегда останется особенной. Через 4 дня не стало мужа сашиной крестной, друга мужа, человека благодарю которому все экскурсии превращались в праздник.

30 коментарів

• PinkPanther 15 липня 2016, 21:38

А где зебры?

• 1 коментар
  • PinkPanther 15 липня 2016, 21:44

Мне понравились ваши фотографии. Интересные ракурсы , присутствует динамика.

• Коментар видалено

• Yasek 17 липня 2016, 00:52

Могу скинуть фото зебры с Аскании:) для Вашего ребенка (если у вас не получились:)

• PinkPanther 15 липня 2016, 21:53

История занимательная! Желаю вам победы!

• Nasturtium 15 липня 2016, 21:57

Спасибо. А фото в основном крестной, так как папа-фтограф был занят сыном, не до сьемки ему)

• luckymam 15 липня 2016, 22:08

Очень интересное знакомство с заповедником,спасибо за экскурсию.

• Nasturtium 15 липня 2016, 22:50

Это даже не обзор) Там столько интересного..
    Мы хотели про катится по степи на специальных машинах, но из-за дождей "поездки поп Сафари" не было. Жалко, что нет фотографий буйволов и коров - они потрясают. Надеюсь, сто съездим еще не один раз

• EShvetz 15 липня 2016, 22:42

Умиротворяющее место!
    У Вас классные красные сандалии ;)
    И очень понравились кудри сыночка!

• Nasturtium 15 липня 2016, 22:51 1

Это не у меня)) этоСанька с крестной, а я в клетчатой рубашке.

• Lelik_ 15 липня 2016, 23:21

Сижу реву,вот честное слово!Моя РОДИНА!Мой любимый парк и зоопарк,4 года там не была.Хочу деток осенью всё же домой к маме свозить.Осенью парк невероятно красивый,он такой разноцветный...Я думаю на конкурс Вас не пропустят,так как день должен быть запечатлён именно под этот конкурс,но всей душой я за Вас!

• Nasturtium 15 липня 2016, 23:41

Если не пропустят не беда. Я планировала писать обзор сразу как только мы собрались ехать, со всеми подробностями, что мы брали из еды, из вещей. Но из-за случившегося не могла себя уговорить. А под конкурс получилось. Вдруг кто-то решится поехать с малышами)

• Lyolichka 15 липня 2016, 23:35

Красивенные фото. Была в Аскании-Нова в 2008году . Очень впечатлила она меня. Мечтаю ещё раз туда поехать с дочкой.

• Irina_ry 15 липня 2016, 23:43

Тоже хотела поехать туда, но сынок бы не высидел 2 часа туда и 2 обратно((( поэтому отправила дочь и племянника- им очень понравилось, нафоткала и я хоть так поглядела))

• Nasturtium 15 липня 2016, 23:45

А сколько сыну? Нам из Днепра 6-7 часов ехать. Оказалось нормально. Мой себя лучше вел, чем некоторые 6летнии. Может конечно просто повезло с его настроением)

• Irina_ry 15 липня 2016, 23:50

1,5. Мы в Стрелковом отдыхали и выезд был в 7 утра. Это сначала его разбудить раньше времени, а потом еще в машине везти(( он бы мне устроил вырванные годы)))

• JuliaAmalia 16 липня 2016, 00:32

Наша каменная могила, на следующих выходных планируем ехать туда, эта неделя выдалась жаркой, Асканию люблю, знаю каждый уголок, но дочь повезем к осени, после ялтинского зоопарка вряд ли ее впечатлит(

• Sanechka 16 липня 2016, 00:35

Очень красиво! Удачи вам!

• Yulia_S 16 липня 2016, 01:35

Ну вы герои! Я из Херсона и то не рискую в Асканию ехать, для меня самой поездка долго на автобусе каторга. А уж с ребенком... Хотела, но отложила до... не знаю когда. Дочке 4 года, ездили в Николаевский зоопарк, и ее не впечатлило абсолютно ничего, кроме белого павлина, а также качелей и паровозика, который катал детей по территории. Не для нас это, видно(((

• Zhabenyatko_zelene 16 липня 2016, 08:06

Ми теж недавно там були. Побачила лебедів і відразу подумала, як підросли малята. Поліні дуже сподобалось, особливо кормити риб, вони як піранії кидалися на хліб, та лебедіб. Перша тварина лама вхопила її за пальці (не правильно дата хліб на руці), не вкусила, але цього вистачило, щоб не кормити з рук інших тварин. Єдине що не сподобалось, це мало часу на прогулянку, поїхати туди на день самим погуляти було б просто чудово.

• Ekaterina_Anokhina 16 липня 2016, 13:08

Спасибо за расказ, мы тоже в этом году по пути домой хотели заехать, но нк получилось( Вы нас вдохновили все же осуществить нашу задумку)

• Коментар видалено

• Meliya 17 липня 2016, 06:37

У вас замечательный день и интересные фото!! Открыли для меня новое место=)))

• Makarova 17 липня 2016, 19:43

дружим)
    і до мене добавляйтесь)))
    Круто було?

• Nasturtium 17 липня 2016, 20:25

Очень. Не смотря на длинную дорогу все остались очень довольны и почти не устали)

• Makarova 17 липня 2016, 20:28

класно)

• Vasilisa_3 17 липня 2016, 19:54

надо бы туда съездить. записала )))

• Olyak 17 липня 2016, 22:04

Красиво написано, молодцы , что выбрались
    Немного конец печален... Жизнь , как зебра

• Svetlana_Poland 18 липня 2016, 08:05

классная экскурсия,какое печальное окончание рассказа. как так?
    вам лайк

• allak55 26 липня 2016, 23:01

Дружим

• Elena_Ivanova 1 серпня 2016, 09:27

Как кобыла в общественном месте посмела грудью кормить жеребенка!!!! И даже не прикрылась хвостом
    Обзор супер!!! Были на Арабатской стрелке и хотели махнуть в Асканию но не вышло то живот болит то еще что-то)))

Для комментирования нужно войти или зарегистрироваться