Отдых в Албании, Черногории и Хорватии. Все, как обещала ))

Как тесен мир)) Оказывается, у меня и подруг здесь есть общие знакомые))

Я недавно спрашивала будет ли интересный отзыв об Албании и многие захотели узнать подробности. Фух, готово )) Писала целый день.

Полность отзыв здеся. Но если вам не интересен расход топлива, стоимость страховок и фотографии ценников, можете не открывать эту ссылку. Полная статья будет еще редактироваться, так как я ее еще даже не вычитывала. Если кому-то надо цены в магазинах на продукты, тоже добавлю по первому требованию )) Снимала много на всякий случай))

Путь к морю, 1900 км,  мы разделили на 4 участка + дополнительный день в Будапеште. Почему так?  Хотелось провести не больше 7 часов в день в пути, чтобы иметь время отдохнуть и посмотреть город.  Но мы кое-что не учли и несколько раз получалось больше 10 часов в машине. Апартаменты бронировала все на www.booking.com, основное условие - минимум две комнаты, кондиционер, не окраина и бесплатная отмена брони. Некоторые апартаменты вышли нам дороже, потому что должны были ехать 5 человек. Но уже буквально в последние дни у одной девочки возникли проблемы с паспортом, а бронь отменять было поздно :(

Предупреждаю сразу, будет много о еде)) Вот такая я. Вроде бы "пожрать" я не люблю, но хорошая еда для меня один из основных критериев отдыха. Тем более, что на отдыхе я предпочитаю не готовить. Максимум - помыть персики и сделать бутерброд к кофе.

Первый и второй день, Будапешт.

При пересечении границы можно сразу переводить время на 1 час назад, было 15:00, стало 14:00. Это время будет правильным до конца поездки. Почти всюду можно платить не только местной валютой, но и эуро, как они называют евро. Мне больше нравится платить карточкой. Нет заморочек  с обменом валюты, не думаешь потом куда пристроить сдачу в местных копейках. Если в ресторане вы оплачиваете счет центами, то надо уточнять их стоимость. Потому что у копеек всегда курс ниже примерно на треть.  Я оставляла мелочь для Черногории, там евро официальная валюта и при расчете ничего не теряется на этой разнице.

Выбор пал на эти апартаменты . Цена 158 евро за 2 ночи. Парковка в подземном гараже 4 евро за день. Две небольшие спальни и гостинная, в каждой комнате 2 одноместные кровати, итого 6 мест. Уютно, чисто, есть все необходимое для жизни. В гараже немного тесновато для нашей машины. Когда на вторую ночь какая-то машина заняла два паркоместа, нам пришлось стать в проходе. Представьте себе наше удивление, когда мы увидели, что в этой машины киевские номера ))) Кстати, мы их потом встретили в Албании )))

В Будапеште я уже не первый раз, фото делать особо желания уже не было. Хотелось просто гулять и наслаждаться красивым городом. Подружек в обязательном порядке отправила на пароходик, им очень понравилось. Важно! Узнайте вначале есть ли русский или украинский язык на выбраном вами пароходе.

Очень много наших соотечественников, часто слышится украинская речь. Какие-то девочки пробегали и ругались: "Який в сраці парламент!"

Общение с местными только на английском, его они знают отлично.

В кафе в Будапеште мы поехали в Икеа. Работела она в тот день до 21:00, так что мы успели. Выбор блюд был уже такой себе, посуда почему-то пластиковая. Но мы все равно вкусно покушали за небольшие деньги.

Вообще поехать в Икеа нам посоветовали в Кракове местные жители несколько лет назад, мол цены приятные, много акций  и очень вкусно. Так и оказалось. Кофе вкусный, тефтельки с пюрешкой ням-ням, томатный суп - ложку проглотишь. Обязательно сделайте карточку Ikea Family чтобы получать скидки. Какие у них акции я не вникала. Но в Хорватии мы с мужем брали две порции тефтелек, 1 кофе и 1 суп. По чеку оказалось, что кофе и суп были бесплатно. Бедным студентам можно вообще платить за одну чашку, а набирать в нее кофе и напитки на всю толпу ))

На следующий день мы были в купальнях Сечени. Фото с интернета

Бассейны и джакузи меня не удивили, но центрифуга мне понравилась безумно. Сильное течение несет вас и толпу людей по кругу. Веселье, крики, смех! Больше всего мне понравилось спиной вперед)) Если б там было меньше народа, то было б не так весело)) Дневной билет с общей раздевалкой 5400форинтов, примерно 550 грн. Полотенце лучше брать свое, фены есть. В кафе большая очередь и вообще еда мне не понравилась. Лучше было взять с собой пирожок и что-то пить.

Вид на ночной Будапешт с Цитадели

Вечером советую подняться к Цитадели, оттуда открывается прекрасный вид на ночной город.

Ниже мои старые фото, в этом году было лень))

На третий день путешествия мы выехали в сторону Сербии, в город Ниш. Проезжали столицу, Београд, но не останавливались, город скучный.

Наши апартаменты в Нише  Уютно, близко к старому городу, 29 евро. В город мы вышли после дневного сна, т.е. было уже темно и фото достопремечательностей нет. Город симпатичный, но на один раз. Третий раз я уже точно туда не поеду.

Обратите внимание на сербский и  македонский язык.  Смотреть спокойно их телевидение не возможно.

Например, табличка на границе, вчитайтесь, мне это не позволяет написать воспитание))

Видели пожелание счастливого пути, что-то вроде "сракен пат", проезжая мимо Позорища мы не сразу поняли, что это театр.

Следующая остановка, день №4,  Скопье, столица Македония. Здесь запланированая прогулка, ночевать должны в Охриде. Скопье мне понравилось еще прошлым летом.

Фонтан с трогательными скульптурами, изображающими матерей.

Многие памятники будто родом с СССР.

Мемориальный дом Матери Терезы в ее родном городе. На этом месте находилась церковь, где ее крестили.

На фоне Александра Македонского

Национальное блюдо - бобы, тавче гравче ))

Наш общий чек. Все было мега-вкусно. Чтобы узнать цену в гривнах просто поделите на 2

После прогулки в Скопье мы уехали в Охрид. Жилье тыц, 30 евро. Это частный небольшой дом-отель с мини-двориком и странной планировкой и общей кухней. Хозяин подсказал куда лучше поехать на пляж и в Старый город.

Вид с крепости. Туда обязательно нужно подняться. Фото, снятые на телефон не передают и сотой доли всей красоты.

После заката, мы пошли на рынок. Смотрим, ценник - 2 кг винограда за 100 динаров. Отлично, подходим к улыбчивому продавцу. А он нам :" Нет, товарисчи, это уже старая цена, она нет." И поворачивает картонку другой стороной, а там написано 3 кг за 100 динаров. Хих, ну ладно)) Виноград без косточек любят все, правда? Взвесил и отдает нам пакет. Мы попросили одну веточку заменить на синий, но он просто доложил синий сверху. Потом посмотрел на нас и добавил 6 бананов )))  Девочки предложили купить еще других фруктов, в результате чего у нас оказался большой пакет персиков, пакет винограда, банананы и два пакета слив. Он их взвешивал вроде, но я сомневаюсь, что смотрел на весы )) Потому, что затребовал за все 5 евро.

Пятый день путешествия. УРА! Мы приехали к морю. В Албании мы отель не бронировали, хотели посмотреть сами все и выбрать город или поселок не по фото в интернете.

К морю мы приехали у города Вльора. Тут же побежали на пляж купаться. Вода нам показалась грязной, мы высохли и поехали дальше. Дальше был поселок Орикум. Я там хотела остаться, но мой муж сказал свое веское нет и мы поперлись дальше. А дальше было самое интересное. Я помнила, что после Орикума будет небольшая гора-апендикс шириной километров 20, за которой начинаются городки с горными и чистыми пляжами. Я всех предупредила и мы поехали. Но никто не задался вопросом какой же высоты будет та гора)))

С увереностью могу сказать, что слабонервным туда лучше не ехать. Если раньше самой тяжелой дорогой у меня был подьем на Ай-Петри, то сейчас однозначно этот перевал в Албании. Вначале все начиналось симпатично. Дорога в лесу,  симпатичные села. И подьем. Все выше и выше, круче и круче. На некоторых участках были даже тянучки, стартонуть на повороте 180 градусов под гору в таком месте требует мастерства. Там было много машин на обочине. Кто-то закипел, кто-то поломался. Дальше уже самые стойкие. Средняя скорость движения 20-30км/ч.

Если присмотреться, то можно увидеть два парашюта на фоне неба.

Наш спуск с перевала прошел удачно и мы присматривались к городкам. Но ничего нам не нравилось.

Всюду жилье было очень высоко от моря. Впечатление птичника

Поэтому приняли решение ехать в провереное место, поселок Ксамил. Приехали уже на закате. Нашли место, где кучкуются те, что хотят сдать апартаменты. Было сложновато договориться потому, что не все знают английский. Через несколько минут к нам подошел чей-то кум, рассказал, что хочет ехать с нами в Киев потому, что познакомился в интернете с девочкой с Киева и хочет ее увидеть. С его помощью быстро выбрали себе комнату недалеко от центра. За 40 евро у нас была одна гостиная с кухней и тремя большими диванами и одна спальня с большой кроватью, душевая, кондиционер и свой столик во дворе. Итак, заселились мы в 22:00. Можно было еще поискать что-то лучше, в идеале 2 спальни. Но сил уже не было ни у кого. Пошли ужинать в кафе Пальма, он находится рядом с Бразерс. Советовали нам его в прошлом году украинцы, с которыми мы там познакомились. В нем ничего не изменилось, разве только официант возмужал и стал лучше разговаривать на английском.  Я заказала себе ризотто с морепродуктами, я мечтала о нем год ))) Увы, были мы там всего раз, так как достаточно простой вид кафе не соответствовал внезапным аристократическим замашкам моего мужа. Кстати, если ваш бюджет ограничен, то я тем более рекомендую Пальму. Например, маленькое пиво Крико в ней стоит 80 лек, в остальных кафе 150. Курс 123 лек= 1 евро; 3,9 лек= 1 грн, т.е. пиво 0,33л стоит 20,5грн

Окрестности Саранды и Ксамила я люблю нежной любовью )) таких потрясающих пляжей я больше не встречала (но я считаю, что почти нигде и не была). Еда такая, что хочется вылизать тарелку. Люди необычайно гостеприимны. И вообще негатив и сложности дороги забываются в первый же день.

Мой любимый пляж. В прошлом году здесь еще не было зонтиков и кафе.

Не зря Ионическое море считается самым чистым ))

Это вывеска на пляж Паскуре

Мой любимый ресторан

Здесь можно забронировать домик и взять лодку. Только не забывайте, здесь озеро, не море. На ближайший морской пляж ехать несколько минут.

Самые вкусные мидии с грибами. Обязательно попробуйте

Лингвини с морепродуктами и, конечно же, фраппе, кофе со льдом.

Процедура очистки мидий в ресторане

Вывеска

Дорога к нему. В воде черные точки - это и есть ферма, где ростут мидии

Не знаю что это, на вид как лайм, но аромат апельсина, очень вкусно

Плоды кактуса. Мне они не нравятся на вкус

Рядом есть Бутринт и Голубой глаз. Мы были там в прошлом году. Бутринт стоит посмотреть, на его територии есть маленький музей, где мне понравилось.

Руины такие же, как и всюду

4 дня в прекрасной Албании пролетели как один миг. Впереди Црна Гора ))

Только переехали границу, сразу появилось впечатление, будто вырвались с дикой страны))) Улицы чистые, домики нарядные.

Апартаменты Лиляна в городе Бар тыц в целом нам понравились. Гостиная с кухней, две спальни. Расчитаны на 4-6 человек. Ужинали на балконе с видом на море. Есть чистый бассейн с лежаками, приличных размеров, как для частного дома. Ночью подсвечивается. Плескались мы в нем каждое утро (вместо кофе) и вечером перед сном. А я раз и ночью выходила, когда мне не спалось. Цена 180 евро на 4 ночи, т.е. 11,25 ночь с человека.

Первым делом, конечно же, пляж. На пляж мы пошли пешком, оказалось, что ни о каких 6 минутах пешком нет и речи. Много больше, бетонные дорожки скользкие, назад подниматься было тоже непросто.

Пока добежали до пляжа, начался дождь и мы упали в первом же кафе, которое встретили. Вот фото нашего заказа - миесано месо за 12 евро. К нему еще была тарелочка салата без заправки.

В чем Черногория проигрывает Албании, так это в ресторанном обслуживании. Мы были в многих кафе и нигде мне не понравилось. Основа меню -то, что для меня уличная еда. Всюду запах пережареного подсолнечного масла. Стол не вытрут нормально даже если попросить. Одноразовые скатерти, как в Греции и Албании, они не используют.

Примеры меню в Баре возле пляжа, цена в евро

Куда вы не пойдете, всюду будет примерно одинаковые блюда и цены. На пляже Дробны песок в ресторане на втором этаже цены были выше. Порции большие всюду. Если вы берете чорбу или уху, советую больше ничего не заказывать ))

Фраппе в Черногории уже не было, зато предложили нескафе со льдом за 2 евро))) Удовольствие сомнительное ))

Священный послеобедний сон на мягких коленках )))

Фото сделал муж, пока я отвернулась. Обычно его сложно уломать

Пляж здесь, в Дробном песке, тоже очень красивый, наверное, лучший в Черногории, но утверждать остерегаюсь )) Но сьезд на пляж очень стремный. У нас машина слабовата для него, увы.  Как-то пропускали машину, потеряли разгон и несколько раз глохли и скатывались чуть-чуть вниз, а там к нам прижалось авто, сигналит, еще и  с  русскими номерами. Спрашивается, зачем прижимаешься? Пустая же дорога.  Но все обошлось благополучно.

Подьемник для мелкого чего-то))

Другие пляжи, где мы были в Монтенегро

Свети Стефан, самій дорогой пляж Черногории

Ульцинь, говорят, эта грязь лечебная. Поверю на слово))

Экскурсия в Котор. Дорога в Котор проходила через тоннель. Он не самый длинный в Хорватии, но здесь в нем была пробка. А в нас в машине девочка, которая боится замкнутых пространств. Все остались живы ))

Город очень интересный, красивая и новая и старая его часть. Рядом с Котором есть устричная ферма. Устрицы от 1 до 4 евро за штуку. Есть и мидии, но приготовлены не вкусно. Подача там, конечно, не очень... Но сайт у них сделан отлично))

Отдельно заслуживает внимание ресторан Старый млин. Територия ухоженная, зоны отдыха на разный вкус, свой пирс.

Во время нашего отдыха в Черногории случился лесной пожар. На сколько мы смогли понять местное ТВ, то причина - молния.

Фото с пляжа Дробный Песок. Парковщик уверял, что беспокоится не о чем, но нам было страшно и мы оттуда уехали. Когда же мы приехали на второй день, то было заметно, что пожар распространился и на ту часть дороги, где нам надо было выезжать с пляжа. На втором фото можно разглядеть вертолет, который тушил пожар. Каждый раз, когда он лил воду на огонь, все на пляже кричали "Браво". Всего было 2 или 3 единицы авиатехники.

Следующая страна Хорватия. По пути проезжали еще транзитом Боснию и Герцоговину, делали остановку в портовом городе Наум чтобы купить в пекарне по кусочку пиццы.

Апартаменты в красивом городе Трогир тыц тоже нам понравились. В квартире есть все необходимое и не очень. Стиральная м ашинка, к кофеварке были фильтры и кофе, маленькие графины ракии и вина, в холодильнике ветка винограда, лежаки на балконе и т.д. Цена 50 евро. К городу легко можно пройтись. На пляж нам посоветовали поехать на машине. Хозяин сказал, что лучший пляж возле кемпинга. В кемпинге кто-то отдыхал со своим огородиком )) На улице возле автодачи стоял вазон с перцем.

Вообще Хорватия очень красивая страна. Но красота ее другая. Она спокойная, элегантная, уверенная  в себе дама. Албанию я безумно люблю за ее дикую красоту, буйство моря и контрастность. Черногория мне не понравилась совершенно. Хорватия же не такая. Мне кажется, что я ее не перепутаю ни с одной другой страной. Больше всего мне нравятся ее маленькие бухточки на 10 яхт и катеров возле маленькой деревушки.

Дальше будут фото с отдыха в Хорватии несколько лет назад и за этот год. На некоторых моя малышка, ей тогда был годик.

Вот и все. Вы смогли дочитать до конца )) После Трогира мы поехали домой с ночевкой в Будапеште. Так, как утром мы еще купались Адриатическом море и особо никуда не спешили, то в отель приехали уже около 22:00. Отель обошелся нам в 36 евро на всех. Это были две отдельные комнаты, в каждой холодильник и душевая. Но я его рекомендовать не буду, полный отстой. Плюсы - круглосуточная стойка регистрации (нам это было важно) и расположение у подножия Цитадели.

За эти 15 дней было потрачено по 13000 грн, около 400 евро с человека. Это с перекусами, водичкой, шоколадками, дорогой, проживанием, страховками и т.д. Из них дорога около 130 евро с человека, проживание по 162.  С пятым пассажиром вышло б дешевле, но увы, обстоятельства были против.

137 коментарів

• Lesana 30 серпня 2018, 00:14

Класс

• Kowwka 30 серпня 2018, 00:20

Класссссс!!!)))

• panya 30 серпня 2018, 13:21

Спасибо, что показали. Ярко, красочно!

• Mari_mama4kids 30 серпня 2018, 00:27

Вау !!! Просто красота. Но и людей на пляже , прям Затока :joy:

• Riina 30 серпня 2018, 00:29

а мы на таких пляжах не задерживались )) выбор пляжей на любой вкус и цвет

• Mari_mama4kids 30 серпня 2018, 00:30 3

Отдых прекрасный и обзор тоже :thumbsup::thumbsup::thumbsup:

• lentochka78 30 серпня 2018, 00:28 1

супер! с удовольствием посмотрела и почитала

• Missis 30 серпня 2018, 00:30

Спасибо. Очень красиво.

• Elenn 30 серпня 2018, 00:35

Спасибки. В избранное.

• maksim 30 серпня 2018, 00:39

Я глянула на первое ылто и а ж хлебнуть воды захотелось .Прям вот из моря. Красотища ..

• 9 коментарів
  • Riina 30 серпня 2018, 09:03

Муж рвется на Ибицу и по пути хочет показать мне свою любимую Германию. Не знаю, что там интересного, но делаю вид, что в восторге )) все равно заниматься отдыхом мне, так что коррективы ещё внесу.
    А что интересно вам в этих странах? Знаю только Рим и Барселону.

• Mari_mama4kids 30 серпня 2018, 10:16

В Германии есть , что посмотреть - Вам понравится .

• maksim 30 серпня 2018, 10:44

Да все, я там не была. Тоько до Франции доползла . И еще Израиль.

• Maleficent 30 серпня 2018, 00:49

Крутяк!!!!!!Спасибо!!Очень хороший обзор,Вы молодец)

• Svan1 30 серпня 2018, 10:11

• BosaNizhka 30 серпня 2018, 00:56

Спасибо за обзор и потраченное время)

• Nataly 30 серпня 2018, 01:33 3

охренеть! я прямо зачиталась, безумно классный обзор, все что нужно написано, и интересно, и фото красивые, короче я в восторге. Помню фото любимого пляжа в прошлом году - мне жаль, что там уже кафе и зонтики.
    В остальном вспомнила наше путешествие, Хорватия Черногория, в Албании не были. Поняла, что вы были на озерах с годовалым ребенком, это мне показалось сомнительно. Вообще такое путешествие с ребенком не представляю. Конечно, все дети разные, но носить коляску по тем дорожкам, эээ. Я пока дети маленькие дальше олл инклюзива не суюсь. Хотя, конечно, цена у вас волшебная, я сейчас как раз выбираю, столько впечатлений и красоты не получишь и близко, а стоит существенно дороже.
    Короче, супер обзор, время не зря тратили!

• Riina 30 серпня 2018, 01:38 1

Спасибо ))
    С годовалым ребенком ещё можно куда-то поехать, это со старшим уже нет )) А отдохнуть с ребенком я бы не смогла и в олл инклюзив :(
    То наше путешествие было тоже не простым, через Австрию. Но мы это сделали ))

• Nataly 30 серпня 2018, 01:46 1

Просто, сужу по своей. Она никуда не хотела ходить, даже в рамках одного отеля, дойдет до границы тенька, а дальше все, жарко ей, не пойду и все, муж носил, а дойти до пляжа и захотеть пить, какать, или черепашку взять в номере срочно надо, это классика. Кроме детской площадки, бассейна и диско - ничего не надо ей

• Riina 30 серпня 2018, 01:54 1

О, это тяжело, конечно. Но моя путешествует с 2 месяцев, может потому с ней проще.

• BitOK 30 серпня 2018, 01:43

Спасибо, очень хорошо обзор сделали. Фонтан с мамками понравился и это фото как картина

Зображення
  • Riina 30 серпня 2018, 01:55

Будто фотошоп, правда? На фото уже осень, конец сентября. Эх... ))

• BitOK 30 серпня 2018, 04:31 3

50 оттенков зелёного))

• VikaNastya 30 серпня 2018, 04:11

Отлично! Очень понравилось! Спасибо!

• Коментар видалено

• 2 коментаря

• Riina 30 серпня 2018, 12:12

А что у вас общепит?

• Коментар видалено

• olgaradic 30 серпня 2018, 07:35

Круто отдохнули)) сракен пат - говорится как сречан пут, счастливого пути)) если нужно что то перевести, обращайтесь))

• Riina 30 серпня 2018, 08:02

Я заметила, что многое произносится совершенно не так, как я бы прочла. Хотя бы потому, что то, что написано можно ещё понять, а устную речь - нет ))

• Ksenya 30 серпня 2018, 08:26 1

в Болгарии похоже. читаешь все понятно. а разговор я не понимаю. Польский наоборот. разговор все знаешь. читать я училась долго.

• Tkachixa 30 серпня 2018, 07:53

Спасибо, шикарно!

• Ksenya 30 серпня 2018, 07:59

Хочется много написать приятных слов. Буду краткой. Вы молодец. Утащила в избранное. Покажу мужу куда мы поедем.

• 1 коментар
  • maksim 30 серпня 2018, 08:34

Типа , завтра мы едим в Албанию.

• Ksenya 30 серпня 2018, 08:56

помните пост девочки про Канары. я под впечатлением. мужу рассказала. он любит такой отдых. все включено не понимаем ни он ни я.

• Riina 30 серпня 2018, 09:06

Да!)) Посты о Канарах запоминающиеся.
    Родственница сейчас на Каналах, она писала мужу. В этом году мы такой отпуск бы не потянули :(

• Sanechka 30 серпня 2018, 08:31

Супер!! Море просто чудесное!! Я такого ещё никогда не видела. Видно что у вас веселая компашка))

• Riina 30 серпня 2018, 08:48

Да, лучшие подруги - это вам не абы шо ))) видимся сейчас раз в год, иногда раз в два, но дружбе это не помеха

• Marika 30 серпня 2018, 08:44

Спасибо за обзор. Очень крутой тревел) как-будто сама побывала. Мечтаю и сама куда-то дальше Затоки выехать

• Riina 30 серпня 2018, 08:52

Я первый раз даже не мечтала, оно само получилось. Главное не упустить возможность и не взвешивать долго все за и против. Теперь следующую поездку планируем ещё не вернувшись с текущей ))

• irusik1 30 серпня 2018, 08:45

Супер! Шикарный у Вас получился отдых!!! Спасибо за такой обзор!!!

• Tanser 30 серпня 2018, 08:51

Оце так обзор:дякую за емоції від краси фотографій і детального цікавого опису відпочинку!
    Тепер всі фото морів порівнюю з вашими фотографіями)))
    Можна коли дельніше прочитаю і виникнуть питання-написати Вам?

• Riina 30 серпня 2018, 08:52

Обязательно пишите :) отвечу, если смогу

1 2 3
Для комментирования нужно войти или зарегистрироваться