@Sofisha
Разбор кино :clapper: "Сейчас расскажет нам про очередного нарцисса" (пророчество подписчиц в ожидании моего разбора).
А вот и не угадали. Фильм "Призрачная нить" - наглядный учебник по тому, что такое жертва, насколько чудовищной она может быть и как она проявляется в двух формах - пассивной и активной. Рассказываю.
Главный герой - знаменитый английский модельер Рейнольдс Вудкок, человек незаурядный, сложный, разумеется, махровый нарцисс, но фильм не о нём. Настоящие события разворачиваются, когда на сцене появляется Альма - бедная официантка из провинции. Она сразу отвечает на очевидный интерес Рейнольдса к ней, что вполне понятно. Ни о какой любви с её стороны здесь речи нет, это чистый расчёт в надежде на социальный лифт. Она соглашается поужинать, быстро переезжает в дом к Рейнольдсу, он уже снимает с неё мерки и вроде у него наметилась новая муза, но не тут-то было.
В силу привычки подавлять всех вокруг, кроме своей сестры Сирил, которая этого просто не позволяет, Рейнольдс начинает искать источники раздражения в Альме и делает ей замечание, что она громко хрустит за завтраком. И вот здесь Альма провалилась - от страха потерять расположение в ней встаёт жертва в пассивной форме, и она полностью прогибается под ситуацию. Вместо того, чтобы достойно ответить на агрессию, она безропотно выполняет требования - беззвучно ест, и её не видно и не слышно.
Следующая грубая ошибка Альмы, в которой она проявляется как жертва - настойчивая попытка устроить романтический ужин. Всё говорит не в пользу этой затеи, но от того же страха Альма прёт как танк и получает ещё большее отчуждение Рейнольдса. Кстати, отсутствие сексуальных сцен и обилие красивой одежды в фильме говорит о том, что между героями нет любви, а их отношения бутафорские.
Ну и венцом в череде ошибок становится её поведение во время визита бельгийский принцессы. Она ревнует Рейнольдса к монаршей особе, не понимая, что связь между ними невозможна, и неуместно заявляет, что живёт в этом доме - жест полного отчаяния.
Из возрастающей холодности Рейнольдса Альма понимает, что счастье ускользает из рук. Тогда она идёт на шаг, на который способна только жертва чудовищных размеров - подмешивает ему в чай ядовитые грибы. По-хорошему, ей нужно было уходить самой, тогда был бы шанс удержать его интерес, но жертва так не может. Вместо этого, она преступным путём завоёвывает его внимание и делает себя незаменимой. Расчёт верен - тяжело больной Рейнольдс очень боится остаться один и забота Альмы становится бесценной в его глазах. Для него весьма болезненным является вопрос материнской любви - недаром в галлюцинациях он видит мать и в фильме так много сцен посвящено приёму пищи - символу материнства. Мать он находит в лице Альмы, поэтому делает ей предложение и женится.
После того, как Альма получила желаемое, в ней просыпается жертва в активной форме, как компенсация за предыдущее бесправное положение. Она пытается вызвать ревность Рейнольдса во время званого ужина, одна идёт на новогодний бал, то есть манипулирует им, а он видит, что не может творить как раньше, и решает развестись.
Альма осознаёт угрозу и кормит Рейнольдса омлетом с ядовитыми грибами, чтобы вернуть его в беспомощное состояние. Фильм заканчивается неоднозначно, а точнее, у него нет финала. Мой вердикт - Альма отравит Рейнольдса до смерти или сумасшествия.
Какова мораль? Жертва - это грязно и страшно. Чтобы удержать кого-то рядом, она способна на многое - терпеть алкоголизм, наркоманию, наличие любовниц, паразитический образ жизни и любые другие самые низкие пороки. И жертва не просто терпит, а потакает им. У таких женщин мужья всю жизнь пьют, гуляют и живут за их счёт, а дети страдают от ожирения и сидят на шее у родителей - только чтобы никуда не делись и испытывали потребность в "мамочке". Как видим из фильма, жертва не останавливается даже перед преступлением, чтобы превратить человека в овощ. И главное, у самой жертвы всегда есть объяснение своим поступкам - всё во имя любви, разумеется.
#разборкино
@Sofisha
Спасибо. Я уже разные отзывы почитала. Но, думаю, так как она говорила с врачём весь фильм, то скорей всего она его таки отравила. Не во второй, так в другой раз. Просто сцена, где он сознательно ест отраву, смакуя, и оба это знают - впечатляет. Очень интересно что это за тандем такой у них. Фильм хороший, люблю такие, но чуток нужно подумать в конце
My_land 30 грудня 2022, 21:14
Я недавно посмотрела Сияющие, мне понравился. Фантастический триллер, как то так.
Rossa 30 грудня 2022, 21:17
В ее глазах
kinggirl 30 грудня 2022, 21:39
Смотрела,фильм супер
Коментар видалено
mmaxaon 30 грудня 2022, 22:03 2
"Клетка" 2022года - фильм, "Беспорядок после тебя", "Наблюдатель" - сериалы всё от Netflix
Esfir 30 грудня 2022, 23:42
Клетка для кроликов
Санктум
kinggirl 31 грудня 2022, 06:22
Санктум хороший фильм ,всегда надо оставаться человеком
Sofisha 31 грудня 2022, 00:39 1
Разрисованая вуаль, Призрачная нить
Sofisha 1 січня 2023, 00:32
Могу скинуть разбор фильма психологом Инной Беловой
Sofisha 1 січня 2023, 00:32
А вот и не угадали. Фильм "Призрачная нить" - наглядный учебник по тому, что такое жертва, насколько чудовищной она может быть и как она проявляется в двух формах - пассивной и активной. Рассказываю.
Главный герой - знаменитый английский модельер Рейнольдс Вудкок, человек незаурядный, сложный, разумеется, махровый нарцисс, но фильм не о нём. Настоящие события разворачиваются, когда на сцене появляется Альма - бедная официантка из провинции. Она сразу отвечает на очевидный интерес Рейнольдса к ней, что вполне понятно. Ни о какой любви с её стороны здесь речи нет, это чистый расчёт в надежде на социальный лифт. Она соглашается поужинать, быстро переезжает в дом к Рейнольдсу, он уже снимает с неё мерки и вроде у него наметилась новая муза, но не тут-то было.
В силу привычки подавлять всех вокруг, кроме своей сестры Сирил, которая этого просто не позволяет, Рейнольдс начинает искать источники раздражения в Альме и делает ей замечание, что она громко хрустит за завтраком. И вот здесь Альма провалилась - от страха потерять расположение в ней встаёт жертва в пассивной форме, и она полностью прогибается под ситуацию. Вместо того, чтобы достойно ответить на агрессию, она безропотно выполняет требования - беззвучно ест, и её не видно и не слышно.
Следующая грубая ошибка Альмы, в которой она проявляется как жертва - настойчивая попытка устроить романтический ужин. Всё говорит не в пользу этой затеи, но от того же страха Альма прёт как танк и получает ещё большее отчуждение Рейнольдса. Кстати, отсутствие сексуальных сцен и обилие красивой одежды в фильме говорит о том, что между героями нет любви, а их отношения бутафорские.
Ну и венцом в череде ошибок становится её поведение во время визита бельгийский принцессы. Она ревнует Рейнольдса к монаршей особе, не понимая, что связь между ними невозможна, и неуместно заявляет, что живёт в этом доме - жест полного отчаяния.
Из возрастающей холодности Рейнольдса Альма понимает, что счастье ускользает из рук. Тогда она идёт на шаг, на который способна только жертва чудовищных размеров - подмешивает ему в чай ядовитые грибы. По-хорошему, ей нужно было уходить самой, тогда был бы шанс удержать его интерес, но жертва так не может. Вместо этого, она преступным путём завоёвывает его внимание и делает себя незаменимой. Расчёт верен - тяжело больной Рейнольдс очень боится остаться один и забота Альмы становится бесценной в его глазах. Для него весьма болезненным является вопрос материнской любви - недаром в галлюцинациях он видит мать и в фильме так много сцен посвящено приёму пищи - символу материнства. Мать он находит в лице Альмы, поэтому делает ей предложение и женится.
После того, как Альма получила желаемое, в ней просыпается жертва в активной форме, как компенсация за предыдущее бесправное положение. Она пытается вызвать ревность Рейнольдса во время званого ужина, одна идёт на новогодний бал, то есть манипулирует им, а он видит, что не может творить как раньше, и решает развестись.
Альма осознаёт угрозу и кормит Рейнольдса омлетом с ядовитыми грибами, чтобы вернуть его в беспомощное состояние. Фильм заканчивается неоднозначно, а точнее, у него нет финала. Мой вердикт - Альма отравит Рейнольдса до смерти или сумасшествия.
Какова мораль? Жертва - это грязно и страшно. Чтобы удержать кого-то рядом, она способна на многое - терпеть алкоголизм, наркоманию, наличие любовниц, паразитический образ жизни и любые другие самые низкие пороки. И жертва не просто терпит, а потакает им. У таких женщин мужья всю жизнь пьют, гуляют и живут за их счёт, а дети страдают от ожирения и сидят на шее у родителей - только чтобы никуда не делись и испытывали потребность в "мамочке". Как видим из фильма, жертва не останавливается даже перед преступлением, чтобы превратить человека в овощ. И главное, у самой жертвы всегда есть объяснение своим поступкам - всё во имя любви, разумеется.
#разборкино
Rossa 1 січня 2023, 01:47
Kadir 31 грудня 2022, 03:26
Чудо перед Рождеством 2022
Kadir 31 грудня 2022, 03:27
kinggirl 31 грудня 2022, 03:57 1
Всем огромное спасибо за фильмы,и с Новым годом,годом нашей победы !!!
Olja2311 31 грудня 2022, 14:20 2
Невидимый гость ,триллер з неочікуваною кінцівкою)