Другая Турция. Невероятная Каппадокия

В начале ноября мы поехали в одно из самых невероятных и красивых мест, среди всех известных мне - Каппадокию.

Не могу не поделиться с вами впечатлениями от этой поездки.

Каппадокия – это историческое название местности в современной Анатолии.

Она известна по нескольким причинам.

Во-первых, совершенно марсианский ландшафт, сформировавшийся в результате вулканической активности и эрозии. Peri Bacaları - Камины фей - долина с причудливыми столбами, похожими на грибы-опята, необычными ущельями и холмами.

Во-вторых, разные варианты пещерной архитектуры. Туф – материал, похожий на пемзу. Он относительно мягкий, крохкий и пористый. Отлично сохраняет температуру. При этом местность не подвержена землетрясениям. Поэтому до наших дней сохранились и подземные города, и наземные пещерные постройки.

В третьих, тут одни из первых поселений христиан с сохранившимися тысячелетними фресками (которые мы благополучно проигнорировали).

Ну и над всей этой красотой каждый день в небо поднимаются десятки воздушных шаров.

ДОРОГА

От нас до Каппадокии (на карте мы поставили точку на город Гёреме) – 570 км. В общем, расстояние не страшное. Но, учитывая горный перевал и троих детей в машине, дорога заняла 10 часов.

По дороге останавливались в Конье. Это один из крупных и самых консервативных турецких городов. В одном из путеводителей даже советовали женщинам не ходить без платка. Платок был наготове, но не пригодился. Среди женщин действительно много “капалы” (закрытых или женщин в хиджабах), больше половины. Но и светских женщин полно, камнями их не закидывают.

Хотя, стоит сказать, что люди в Конье отличаются от людей, которых мы видели в других городах. Все более суровые, что ли.

Увидели арабский квартал – ну, такое: много праздношатающихся мужчин, все пошарпанное, шаурма, чайные, тотализаторы и лото.

Впервые за все время в Турции попробовали невкусный чечевичный суп мерджимек. Я как-то раньше думала, что его испортить невозможно. Но нет, смогли.

В общем, впечатления от Коньи ниже среднего.

А так дорога, конечно, хорошая, живописная и приятная. Сначала красивые горы. Потом равнина - всем равнинам равнина.

Не помню у нас в Украине таких мест. Просто совершенно ровная поверхность, насколько хватает взгляда. И ни единого дерева. Поля и поля.

И иногда заводы для переработки того, что на полях выросло. Вот, например, горы сахарной свеклы:

Гёреме и отель.

Поскольку мы проспали и выехали поздно - около 9 утра, то и приехали в Гёреме позже, чем хотелось бы – после захода солнца.

Гостиницу выбирали на ощупь. При поездках по Турции мы никогда не бронируем отели заранее. Тактика такая: находим симпатичную гостиницу на букинге, приезжаем, смотрим номер и тогда уже бронируем. Во-первых, так всегда дешевле, во-вторых, нам надо 3 кровати, одна из которых - минимум 180 см, не всегда возможно подобрать комфортный вариант по фотографиям.

Первая гостиница нам не понравилась. Зато вторая – точное попадание.

Отель на 15 номеров. Раньше тут был дом семьи, которая теперь управляет гостиницей. Большинство номеров – полностью или частично пещерные.

Мы остановились в большом двухпещерном номере, где раньше был склад. По картинкам мне казалось, что в таких местах должно быть не сильно уютно. Но я очень ошибалась.

Вот так выглядит основная комната.

А тут спали старшие.

В одном конце дверь, в другом, у окна, просто проход.

Дети были в восторге.

На следующее утро Степа проснулся рано, только-только после рассвета.

Я выглянула в окно и уже через две минуты была тепло одета и на улице.

Все небо в шарах. Рассвет. Невероятный вид, которого мы и представить себе не могли накануне вечером, в темноте.

Завтрак на верхнем этаже с прекрасным видом на город.

Менеджер гостиницы любезно составил нам отличный маршрут на день. Скажу заранее, что мы не успели посмотреть все. Два полных дня были бы как раз, но у нас был только один. Поэтому пришлось сокращать.

И мы поехали кататься по Марсу :) Стоит сказать, что с погодой нам очень повезло. По прогнозу днем обещали 13-14, а ночью до –2. Я, как ответственная, погрузила в машину все теплые вещи и была готова, что мы будем как капусты, так как зимних курток у нас просто нет. Но оказалось, что такая температура идеальна. Мы ходили в футболках и легких худи, а теплее одевались только вечером.

Для начала приехали к замку в Учхисаре – с него открывается красивый вид на всю долину.

Вот такой:

От этого всего перехватывает дыхание.Оттуда на смотровую площадку.

И, наконец, долину Каминов фей.

Ландшафт невероятный. Так получилось, потому что много миллионов лет назад произошло извержение лавы, она застыла. И потом вода и морозы сделали свое дело, обточив вот такие конструкции.

Дети набегались и налазились.

По плану мы должны были поехать в музей Гёреме под открытым небом. Но Степа как раз уснул, и парковка оказалась далеко от входа. Поэтому мы прогуляли :)

И поехали в город гончаров.

По центру бежит река с утками и ивами.

Ничего не напоминает о марсинской поверхности за 20 км. Много лавок с керамикой. И в любой лавке можно слепить свой горшок при помощи мастера. Ради этого мы и ехали :)

Ваня и мы с Машей слепили… эмммм… будем считать, что вазы :) Но им понравилось, а это главное.

Обедали с опаской – мерджимек из Коньи еще не забылся, а сетевых заведений тут нет совсем. Но все сложилось удачно, не смотря на случайное место.

По центру закуски – их приносят бесплатно в заведениях такого типа. Поэтому заказывать надо осторожно. Иногда только ими можно плотно пообедать.

После обеда решили вернуться в номер и отдохнуть. Теоретически мы могли бы успеть еще в подземный город, но достаточно устали и получили много впечатлений. Не хотелось убиться.

Вечером немного прогулялись, схватили за кончик хвоста закат.

И пошли ужинать в рекомендованный ресторанчик неподалеку.

Очень атмосферный, много мелочей, уютно и вкусно. Ну и пару бокалов красного за ужином – залог спокойствия уставших родителей троих детей ;)

Так мы провели наш единственный день в Каппадокии – абсолютно точно, один из лучших дней в этом году. Я легла спать вместе со Степой, потому что утром мне предстояло встать в 5-30, чтобы успеть полетать на воздушном шаре. Об этом я расскажу отдельно :)