Закарпатье, Рождество

Как приятно делиться отличными впечатлениями!!!
Мы, после непростого года, решились вырваться на неделю в поисках новогодних чудес в Закарпатье. С новым годом вышли накладки и взять билеты получилось только на 4-е число. Что , впочем не так и плохо, во всяком случае без бешенного ажиотажа как на НГ)

Поезд был странный, отходил в 00.20 и прибывал в Мукачево(наша первая точка) в 15.40. В общем хорошо, днем переезжали перевал, как всегда великолепные, снежные шапки, величественные еле, тоннели и все белым-бело,.Если бы в поезде не натопили до 28 градусов, поездка была бы идеальной))Да, на заметку - мы брали с собой коляску, которая оч. даже пригодилась, так как мы уходить могли с меса жительства на полдня, а то и на целый день, то к сожалению 13 кг в слинге сделали бы нас не такими жизнерадостными.Так вот, наша Капелла вплотную, но заходит на "третью полку" в купе, т.е. верхний багажный отсек..это я тем кто переживает куда деть коляску в поезде, повторюсь, 801-я Капелла агрегат отнюдь не миниатюрный.
Приехав в Мукачево, мы остановились у друзей , в частном домике в селе.Гуляли по городу в свое удовольствие..Из нового - обнаружили памятник трубочисту на центральной аллее, детскую площадку и большую красивую новогоднюю елку))
Дух Рождества жив и велик в Закарпатье, как , наверное нигде больше( я пока про Украину))Все было чудно , правильно и со смыслом - и свят-вереч со вековыми традициями в кругу друзей, и пугающее( лично меня и только ночью) бряцание и лязг бетлегемов, и первая звезда в морозном небе вставшая ка раз напротив замка Паланок, видного с огорода, и колядки какие больше точно нигде не услышишь..жаль только в церковь попасть не вышло по стечению обстоятельств. Все перкрасно было.
Съездили мы также в соседнее Берегово - 25 км от Мукачево. Было холодно, как то не очень уютно, все кто на улице улыбался были явно приезжие..ну правда архитектура несоразмерноая для такого скромного городка, удивительная, жаль что многое в обветшалом состоянии..Кухня острая, надписи почти все на венгерском, билет на автобус7-8 гривен вроде, время в пути 50 мин.
Пришло время прщаться, и мы, изрядно затаренные домашним вином от наших друзей и их родственников, двинулись в Ужгород - нашу большую сердечную зазнобу.
Билет дето гривен10, время в пути - 1 час, тоже в автобусе.
В Ужгороде мы бывали и останавливались в гостиннице Закарпатье. Ничего особенного, но вроде все есть и от центра недалеко, и недорого( двухмесный стандарт - удобства в номере+балкон с видом на Словакию с нашего 12 этажа+уборка в номере типа "полтергейст"-приходишь - а мусора нет и ни разу не засекли уборщицу))   -  180 грн в сутки. Но в этот раз доблестные детские коллективы, оккупировавшие наш возможный оплот, изменили ситуацию коренным образом. Люкс за 360 с красивыми покрывалами, мы и потянули бы, но как-то не хотелось мажорить, да и смысла особого не было...в общем, пошли мы по другим адресам, благо, перед поездкой я порылась в инете по этому поводу. На примете оказалась турбаза "Рассвет", к котрой мы и направились по карте.По дороге зашли в "Ужгород" ,  - от 400 в среднем , и это средняя цена для отелей по городу.
Решили таки дойти, а там как будет. Дошли. В двух словах: плюс - недалеко от центра, также где-то как "Закарпатье", только по другую сторону Ужа , 190 грн двухместный с удобствами+ТВ, +холодильничек, +новая мебель, кровать и матрас. Минусы -горячая  вода по расписанию 2 раза в сутки, крутой подъм к отелю(хотя впрочем не круче и в 5 раз короче Андреевского спуска), никакой вид из окна, и такая себе "совковость" небольшая..Но мы были рады! И вечером уже наслаждались ароматным бограчем в нашем любимом кафе "Мио", возле костела. Из нового - нашли православную набережную, статую мишки-герба, пару новых для себя заведений, я побывала впервые в краеведческом музее. Да, если говорить о впечатлениях ребенка( нам уже 1.6) восторгу не было предела. Иот поезда, и от  друзей, и от номера гостинничного, кафе, музеях( там он славно потешал смотрительниц своими восторженными "Урааа!" по каждому новому экспонатую..Для сравки - и в Мукачево, и в Ужгороде детей много, много колясок на улицах, детских магазинов, и зайти в кафе с коляской явление совершенно обыденное, и, поверьте, это очень греет)))
Рассказывать могу очень много, потому что искренно влюблена в этот город, но не хочу утомлять сантиментами))
Пробыв в этой тихой сказке 3 дня, мы двинулись во Львов, дабы осчастливить визитом кресного Федьки и пройти адаптацию перед Киевом(( Да, уже будучи в Ужгороде мы встретили полноценную весну, т.к. от снега и мороза и следа не осталось, но было очень мило и можно было ходить в одном свитере))А вот ЛЬвов...Приехали в мелкий противный дождь, который так и не дал нам толком пошастать по городу в эти 2 последних дня путешествия..Но из приятных неожиданностей - кресный Федьки определил на с в хостел в самом центре города, на Банковской, за который мы заплатили 240 грн в сутки за 2-х местный с удобствами, ТВ, возможностью пользоваться кухней, инетом, обогревателем и нежным к нам отношением))Сей хостел находится в доме со двором колодцем на который и был вид..Впрочем, номер в гостиннице "Львов" без удобств и нежного отношения обойдется вам в столько же денег.
И еще прекрасное открытие кафе, которое открыли киевляне в том числе наш старый знакомый.По иронии судьбы нас туда затащил коренной львовянин, оч. гордящийся своим гурманским открытием))Называется заведение "Крива Липа" и находиться в одноименном проулке в центре.Так мы и коротали наши львовские дни.. Да, все же остался осадок, что в основном работают на вал туристов, обидно немного, впрочем если б не дождь, настроение было б получше.Да, ну конечно классная вечерняя иллюминация и кондитерская, где при вас делаю шоколад и конфеты-это было отлично и повергло  нас всех в восторг))))
Вот таков вкратцебыл наш отдых,, разнообразный и веселый))Езжайте за новыми впечатлениями и дарите их детям, это незыбываемо здорово!

Темы: Відпочинок і подорожі

Теги: путешествия

11 коментарів

• Anna_St 22 січня 2011, 23:49

Елена, спасибо большое за рассказ - очень познавательно)))

• Vika 22 січня 2011, 23:56

Вот это отчет!!!!! Сами отдохнули и другим рассказали! Молодцы!!!

• ruda_ma4ka 23 січня 2011, 00:17

Ой, я часами о Закарпатьи могу рассказывать)))Хорошо что вам нравиться)

• Natalie 23 січня 2011, 00:39

Огромное спасибо за рассказ и переданные впечатления! Может быть, весной тоже окунемся в подобное путешествие. Так хочется!))

• LegoMama 23 січня 2011, 00:57

Спасибо! Обожаю Львов! Была 3 раза. Очень тихий и спокойный город. Понравился музей Шевченка под открытым небом, похож на Пирогово)) После рождения детей еще не доберемся туда)))

• danon 23 січня 2011, 11:13

Очень красивые фотки!!! Я Львов тоже люблю! Прожила там 5 лет, как малую родила то еще не ездила туда, а однокурсники и все знакомые все приглашают и ждут)))) Весной обязательно поедим туда уже с малой!!!

• Elizza 23 січня 2011, 11:58

очень интересно спасибо

• ruda_ma4ka 23 січня 2011, 12:06

Мы тоже собираемся весной повторить)))и заодно налюбоваться знаменитым цветением сакуры))

• OlgaKy 24 січня 2011, 10:01

Обалдеть! Вы молодцы! Сколько Вашему малышу? Как он перенес путешествие? Мы тоже очень любим ездить, но с Данькой (10 месяцев) пока боимся :(

• ruda_ma4ka 24 січня 2011, 15:21

Нам полтора года, первый раз ездили в Крым осенью, было 1.2.
    Дожидайтесь уютной погоды и путешествуйте на здоровье))

• Finnka 30 січня 2011, 22:40

Были с малым в Трускавце в Шале Грааль. Там классный СПАцентр.Очень понравился парк.Шикарная природа! В Мукачево была. Уютный и милый городок.

Для комментирования нужно войти или зарегистрироваться