и так, муж почистил клавиатуру, можно и про ГОРЫ написать)

ох... женщины народ простой и сложный, до ужаса. то у них-нас пмс, то какое-то "хочу" очередное, то еще что-то... пока я дождалась мужниного отпуска нервов ему перепортила....много)

мы любители улиточного(палаточного) отдыха. дом всегда с собой, иди и км наматывай, да по сторонам успевай глазеть и впитывать всю красоту в свой внутренний карман памяти. .

я вот себя помню еще с полутора лет - как крестили меня помню, и так по чуть-чуть отрывками дальше до сегодня...а виталик(муж) говорит, что лет себя эдак с 10 только помнит. вот интересно, а аксеня запомнит наши походы с ней или только картинки будет рассматривать и ничего больше... але то таке)

долго собирались и с билетами трошкы пролетели – из киева во франковск ехали в плацкартном вагоне. Поезд ночной, скорый.  В 18:30 отправились, в 5:45 были уже во франковске. Переживала я на счет плацкарта, но очень даже хорошо все прошло. Девочка рядом ехала лет 6ти, так у нас и нянька на подхвате была. Виталик Ксюху сводил в тамбур и показал соединение между вагонов, так она меня потом сама туда водила….а меня накрывало воспоминаниями, как меня мама так же водила и мы стояли в такой гармошке, все вокруг гудело и ревело, грохотало и ШАТАЛОСЬ, и так же было это здорово!!!! Акс находилась, выпила кружку смеси, пока родители баловались чаем из чудо стаканов в подстаканниках, которые разглядывать можно было долгооооо, ведь красивые…(как из детства), и уснула.

8.07.12. А утром в раннюю-рань пришлось её будить и минут за 5 до прибытия поезда одевать, но справились. Рюкзаки в камеру хранения.  На автовокзале взяли билеты до Села Квасы (без пересадок) и до 14 по Ивано-Франковску.  Отвели нас на речку. Ну акс, конечно же, полезла в воду, в холодную воду. Купальник остался в рюкзаке на вокзале, так малявка в одежде и купалась)

и это на фото она только ножки мочит, а так она вся в воду булькалась.

Дальше «хрущ на вежі».  Дытятку разрешили «поиграть» на пианино, пока родители кушали. Но разонравился мне «хрущ» - хозяева поменялись -  обслуживание тоже. Показали нам во фране «десятку», до автобуса час, и я пошла…на свою голову))) Место симпатичное, столиков для курящих - ни одного)) Акс там тоже побегала, поела баночную еду, а потом мы побежали…. Минут за двадцать до отправления автобуса…. успели, и вещи с вокзала забрать, и по автобусу побегать в догонялки… пока ехали ксень заснула,,

позже проснулась. А перед нами прямо дядько пакет положил в котором бублики… и мелькнула у меня мысль попросить его спрятать пакет подальше, да не успела - дытына чэмно пытаэ «можно взять?», от меня лекция на тему «это не наше». Дытына «чэмно» начинает кричать о том что хочет «бублик!!!!». Дядько вскрыл пакет с бубликами, поделился и пересел назад….  Когда акс сгрызла последний бублик, она на весь автобус заявила, что хочет еще))) отвлекающие маневры не помогали – дядько пришёл к нам с остатками бубликов и угостил мелкую еще раз….успокоилась. Приехали мы в квасы, на исходе Ксениного терпения, ей уже не сиделось. Было 6 вечера.

Поднялись к недостроенной турбазе и за ней поставили палатку.

Тут у ребенка и начался восторг -  КОРОВ гнали домой!! Позже - отара ОВЕЦ мимо нас. Пошли к ручью, а на тропинке КОЗЫ… в зоопарке она на них как-то и не реагировала, а тут!!! Сама к живности подойти боится, ведет-тянет маму или папу.

Кушать варить собрались поздновато, так нас еще и пловом соседи угостили. Спать ложились никого(палаток) рядом не было. Проснулись – вокруг штук 10 палаток и детей тьма, лет от 9 до 16.

9.07.12 Погода была отличная и мы решили не сидеть на месте, для акклиматизации, а еще немного подняться. Собрались к 12 дня, Акс, уже сонную, в рюкзак и пошли. Шлось в верх трудновато с непривычки.  А потом дочь проснулся и понеслось….  Проснулась, когда мы шли по дороге под горку, и отказалась сидеть в рюкзаке.

Сели пообедали. Ой, а еще ж Аксеню комар укусил под глазом, в первый вечер, так что она пару дней красуней ходила.

Сытая дочь взяла маму и папу за руки и повела нас в верх. Сначала бодренько, а осознав всю сложность, решила идти в обратную сторону, ))  уговоры не действовали, пришлось на руках нести, силой и с протестами.  Нервы мои были на пределе.

Но тут нам встретилась молодая ПЕНСИОНЕРКа, о которой я уже как то упоминала, с собачкой!

Аксеня отвела душу, мы отдохнули

и с новыми силами потопали дальше, уже за руку.

Немного пройдя, Акс опять запротестовала, пришлось выкручиваться, выдумывать качельку и паровозы..

Но в пространстве у нас таки получалось продвигаться вперед. Ксеня умоталась и заснула второй раз. И к вечеру мы были на полоныне Менчул. 1238м.н.р.м.

Поднялись чуть выше к еще одному домику, над стационаром львовского университета, и только успели кое-как поставить полатку, как хлынул ливень. Наш папа, уже под дождём, растягивал мотузочки верхнего тента палатки. Наша первая гроза в палатке))) с молниями и громом. Аксинии это не помешало мирно поужинать и заснуть.

Итог дня - идти с малечей не легко. Когда спит – нормально, еще вариант: папа идет впереди, а мама говорит «ксеня, у папы есть печенье, если догонешь, то он тебя угостит». Ребенок научился просить «пепенье»

10.07.12. Утром купили молока коровьего(для папы) у местных аборигенов.

Пока побегали в догонялки,

пока на коней  насмотрелись,

вышли аж в 11 утра, немножко прошли и увидели ЧЕРНИКУ.  Я УВИДЕЛА. а МУЖ СМИРИЛСЯ))))

пропали мы на час.

К моему удивлению Акс уплетала чернику за милую душу. Еще и сама добывала.

В Киеве только шелковицу прямо с дерева кушала и пюрехи баночные, фрукты-ягоды ни в какую.

Через час дочь заявила о своем желание поспать и мы таки пошли дальше, но как-то не далеко совсем ушли))) от полоныны Менчул до горы Копыця.. а там опять черника, поняв что мы все равно, как бы, заблудились, решили, что «адаптироваться» к высотам мы  будем именно на этой горе.

Домики вдали на фото – там местные аборигены-жители живут сами в летний период и держат коров и коз. А под домиком с права, который визуально к нам ближе, была наша палатка прошлой ночью. Крыша дома слева – стационар львовского универа.

Спящую Ксеню на каримат в тень.

А сами – чернику собирать. «рву на вишне вишенки для него, для мишеньки две в ведерко десять в рот надо бы наоборот…..» стишок из детства.

Мась проснулась, поела, услышала звон и ПОВЕЛА меня вниз – смотреть барашков. Обратно на маминых ручках. И Совсем "НЕ ДАЛЕКО"...))

Начали ходить вокруг хмурые тучи и пару раз казалось, что КАК ЛИВАНЕТТТТТ, но только сильные порывы ветра и мелкий дождик к концу дня.

а какой там ветер поднялся, прям ветрище, казалось. запаковала я Ксеню и во флис и в ветровку.

11.07.12

Утро. Обратите внимание на молочные «реки».

Выработали график – выбегиваем Ксеню до 11, собираемся, и к 12 с сонным ребенком выходим, акс засыпает, мы спокойно идем. Поход-вразвалочку, одним словом.

Мой багаж))

За моей спиной колыбы-домики пастухов.

От горы Копыця  вышли, траверснули г.Шешул. и открылся нам чудный вид на Петрос(слева на фото выше) и на Говерлу(она правее от меня на фото), ну и часть Черногорского хребта, по которому мы вскоре будем топать.

Проснувшись, Ксеня опять шла сама, все ей нужно и камушки и веточки и палочки))), аж до обеда-«перекуса». Дальше снова в рюкзак, бо идти невозможно. На перемычки нас стопнул кппшник, обилетил -20грн с человека, ксеню за человека не посчитали, и 25грн за палатку. Сказал, что мы не нормальные и вообще будьте осторожны, а то еще дитё сиротой оставите, забрал наш мусорный пакет с использованными памперсами и поехал к кпп. Немного пройдя, я видела на дороге гадюку, все внутри похолодело, отскок назад, а она уже куда-то уползла. Шустрая.

Видели 4х мотоциклистов – заехали на Петрос, съехали с Петроса, поехали на Говерлу. Ночевали, чуть меньше, чем за 2км от Петроса. Проснулись в тумане.

12.07.12.

Как обычно, кофе - родителям, Акс - смесь, каша, консервы, побегали, собрались и в верх, на Петрос.

петрос. вид снизу))

Аксеня уже привыкла, нужно – значит нужно, без сопротивления в рюкзаке сидела, пока мы неспеша поднимались.

У вершины Петроса, там на фото каплычку видно и крест.

Не сходя с места.

Тучи обволакивали вершину и не только вершину. Мы с Виталиком, еще перед подъемом, долго спорили идти или не идти. Он аккуратный и ответственный настаивал обойти «и ну его, по такой погоде с ребенком», я же его противоположность – «что нам стоит дом построить!!», идем! Зато не жарко… я выиграла, как видите)) )))

на вершине. слева, в оранжевой куртке - не мой муж.))

двери в каплычку))

Акс осваивается.

Ветер там……о-го-го. Я и Ксеня прятались в каплычке, пока наш папа курил, потом и он спрятался. И тут еще и ДОЖДЬ начался. Переждали. Люди в каплычке менялись – уходили одни, приходили другие..

Спускаемся. тем временем Аксеня сидит у меня в рюкзаке нышком, то ли спит, то ли дремлет, для нее этот спуск был как кризисная ситуация.

тоже "ни сходя с места"

Пока спускались придумали для ксени песенку: «а хоча я така мала, та вже на петросі була й говерлою ходила я, ля-ля-ля-ля-ля.

спускались без дождя. Но было скользко. Как спустились пошла мжичка – поели и пошли дальше – чем больше пройдем – тем лучше.  Шли под дождем – мама Аня «гнала коней». Обмундирование у нас, пока, было слабое – промокшие штаны, обувь, у папы еще и куртка промокшая у меня нет. Ксени все это не касается. Ей переодели только верхние штаны, и довольный дыть пошла дальше. Дошли аж до ур.Скопеська. отаборились и…Вечерком Ксеня устроила мне трабл – сломала очки. Так я до сих пор в непочиненных и хожу.

13.07.12. пятница

Вот по такой дороге мы шли «вчера», идем и «сегодня».

фотоапарат сел - снимали на моб.

Когда мы подошли к Говерле я, лишь, о хорошей погоде молила Гуцульськых богов. Меня услышали)))

у подножья Говерлы.

у подножья Говерлы – неимоверный ветер – я ж всех одела, как заботливый мать, а чуть поднялись и ветра, как небывало.

на говерле.

тихо, спокойно, ветра нет. связь есть.

спускаемся с Говерлы.

акс, как горная козочка, скачет по камням спускаясь,

Ночевали под г. Брескул.  Пересчитали харчи, решили, что нужно пополнить запасы или сходить с маршрута. Выбрали первое. 14.07.12 По хребту, в основном траверсом, дошли до г. Гутын-Томнатык (есть моб.связь) и спустились к озеру Бребенескул(нет связи).

Переночивали и 15. 07.12. виталик ушел в Дземброню, и к 19 должен был вернуться с продуктами. На самом деле, попал он сначала в село Быстрець. .как он спускался - это нечто.. блукал, шел под дождем, по альпийке и яливцу, спускался ручьем….. а в это время Акс устраивала мне концерты, у нее лез клык. Кое как она уснула и с рук не слазила, попытки переложить были не успешны. Так я с ней в палатке и просидела до 19 вечера. А глава семейства все не возвращался. Акс проснулась, давай я ей кашу  «готовить» и понимаю, что я НЕ ЗНАЮ как пользоваться горелкой и баллоном, муж все делал сам и я не интересовалась что и к чему.,и  инструкции нет, спросить не у кого. Взяла кашу, кружку и пошла к группе студентов с преподами, которые были «неподалеку». Они меня кипяточком угостили, ксеню накормили, меня чаем напоили, а есть у них мне было неудобно(осталась до утра следующего голодной), с горелкой мне помочь не смогли. Накормив мелкую, поднялась наверх, где связь есть. Переполошила особо близких, что мужа нет-пропал, на меня гроза параллельно надвигается. Уже 21:00. Я в панике, мне ж еще до палатки вниз чесать и чесать. Тут смс – «ночую в дземброне. Выхожу в 5 утра через Вухатый каминь».  С неким облегчением иду, нет не иду, бегу!! к палатке. Ночевать предстоит только вдвоем. Паники нет. Есть какое-то чувство облегчения, что хоть муж жив и, вроде, здоров. А еще по его возвращении, хочется его убить или хотя бы побить, что вот так ушел и оставил меня с дочкой одних.  Успела спуститься я до начала ливня. Ночью палатку гнуло аж до земли, до часу ночи я вообще лежала глядя в потолок палатки и радовалась, что малая спит. И боялась что не усну. Мысленно прощалась с жизнью и представляла, как нас сносит…. Но уснула. И только утром проснулась. 16.07.12. Все вещи спаковала в рюкзак и пошли к студентам – завтракать. Преподаватели рассказали, что раньше они тоже возле самого озера становились. И всегда там был жуткий ветер, и что ставить палатку лучше в низине. Переселили они меня, оставили костер и ушли в свой стационар института экологии Карпат. Часам к 14, пошла я снова на верх за связью.

фото с места где была связь.

Получила еще одну смс от Виталика с его координатами. И пока я была на верху, он пришел вниз и был уже возле палатки, пока я спускалась.

ночевали возле озера.

17.07.12.  через озеро Несамовыте шли на турбазу Заросляк.

слева за мной г.Петрос, справа г.Говерла

и вот стою я там, обдуваемая ВЕТРИЩЕМ, а мама мне по телефону рассказывает, что штормовое предупреждение передают)))

вот пока мы траверсовали г.Ребра мы поняли что такое ветер)) ВЕТЕР.

пальци рук не чувствовала, из носу неконтролируемо потекло....сдувало.. но мы несдувались и не сдавались). Ксени ни сиделось, несмотря на непогоду.

и тут удача - коні.

единственное фото где мы втроем)) і конІ

озеро Несамовыте. видна тропа(в центре, начинаеться от озера),ведущая в Заросляк

вид на г.Шпыци

акс научилась по команде улыбьаться

по дороге мы ещелопали чернику и кормили ею Лика(виталика)

на закорках ехала Ксеня только в "последний день", а я ей только успевала напоминать о веточках, что бона от них уворачивалась..

к 20.00 дотопали мы, наконец то, до турбазы. под дождик. как только зашли - каак ливануло....)))

турбаза Заросляк. ох, это такое сочетание совка и гуцульщины...вроде и номера нормальные с евроокнами, и мебель, вроде. новая, и ремонт, вроде, свежий и телик под потолком.... но окно было разбито, попросила вахтершу(а я знаю, что оно разбито! - а ничего что мы с ребенком?) пересилить нас, так в том номере - плитка в ванне скочем "перебинтована". кромка на кровати отходит, постельное белье чистое, но скорее ветошь,чем постельное белье. в столовой не вкусно, но съедобно, и из шкафчиков непонятных гвозди торчат.

вода горячяя до 22.00. переночевали мы там одну ночь

18.07.12. и в верховину поехали. от туда во Франковск.

играем в чух-чух.ездим по рельсам! ))) у Аксени обгорелый нос,но кавалер на это внимания не обратил.

в 22 - поез. обратно - купе. 7 детей на один купейный вагон.. вечером "совы" творили тарарам. утром "жаворонки" развлекались))0

19.07.12 были вкиеве. папа нас завез и уехал из отпуска прямо на работу.))

вот как-то так. спасибо за внимание. и завыдержку, тем, кто оилил.))

я ж еще хотела карту вставить. с примерным маршрутом похода)

корявая линия малинового цвета -  это я сама малювала))

вставлю сейчас в профиль, что б открывалась - вот

Темы: Відпочинок і подорожі

Теги: карпаты, горы, палатка, поход

54 коментаря

• Anna_13 30 липня 2012, 23:57

вот. примите отчет.

• IrinaNM 31 липня 2012, 00:07

Красиво очень, но такой "отдых не для нашей семьи эт точно, ну, может без ребенка и в веселой компании, скинув лишний вес я бы и походила так, разочек, для эксперимента:))

• IrinaNM 31 липня 2012, 00:08

природа замечательная конечно и ваша семья тоже молодцом, главное, чтоб нравилось и все довольны:)

• Anna_13 31 липня 2012, 09:41

я раз для экспиремента сходила и вот подсела и своих подсадила)))

• Vika 31 липня 2012, 00:14

Аня, ошеломительно!!! Вы действительно ненормальные)))))))), но это так здорово, что аж дух захватывает!!! До этого я встречала только примерно таких же "ненормальных" спелеологов, которые спускали в пещеру ребенка 2-3-х лет, а он сопротивлялся, между прочим))))))))))

Очень суперский отчет!!!! Очень-очень!!!

• Anna_13 31 липня 2012, 09:38

не мы там одни с ребенком были)))

акс сопротивлялась, когда хотела идти сама, а нам НАДО было быстро дойти от А до Б. вот и изворачивались - паровозиком ходили, за руки водили, на закорках катали. коней\барашков\коров обещали за холмом увидеть и находили их))

• Улясік 31 липня 2012, 00:15

отпад! не, ОТПАД!!!!

как здорово! отчаянные))

в моменте, где "папа заночевал в Дземброне" я аж переволновалась.

я б наверное смертельно обиделась и ушла в другую сторону !)

• Anna_13 31 липня 2012, 09:32

я хотела уйти, но у меня неподъемный 100литровый рюкзак и дытятко....представляла, что как фиона шрека палкой, я мужа своего проучаю...))))

• yaptitsa 31 липня 2012, 00:19

на одном дыхании...........

пошла будить мужа - он должен ЭТО увидеть!!!!!!!!!!!!!!!!!

• 3 коментаря
  • Anna_13 31 липня 2012, 09:39

@yaptitsa прошлый год - сидели неделю в доме в дземброне, с несколькими вылазками-прогулками.

• yaptitsa 31 липня 2012, 09:54

@Anna_13 та, в доме-не в доме...

при отсутствии сельской родни мне и дом в Дзевброне - самый желанный отдых...

• Anna_13 31 липня 2012, 10:33

@yaptitsa от у нас она,родня, отсутствует в селе

• Александра 31 липня 2012, 00:23

как круто!! я б повторила так же))) но, в упрощенном варианте.

а про ночь в палатке, да ещё и под ливнем....капец бы мне пришел...сразу после прочтения смски и осознания, что я буду там одна

• Anna_13 31 липня 2012, 09:29

он пришел, но быстро прошел, у него не было выхода))) и у меня тоже.

• olga 31 липня 2012, 00:29

Аня, у меня нет слов! так красиво, так захватывающе! Первый отчет, которые затронул до глубины души - так здорово! вы умнички, молодцы, даже не знаю., какие слова еще подобрать))я просто уверена, что малышка будет помнить свое "глубокое" детство!))

• Anna_13 31 липня 2012, 09:27

по фото, так точно))

• Jane_UK 31 липня 2012, 00:52

Очень позитивно и заряжающе!!! Спасибо за то, что поделились:)

• Anna_13 31 липня 2012, 09:28

пожалуйста.

• Vika 31 липня 2012, 09:35

Пришла еще почитать...вдруг что-то пропустила вчера, поздно ведь уже было... Обалдеть, как классно!!!!!!!!!!!!!!

• 2 коментаря
  • Anna_13 31 липня 2012, 10:13

а с дашей попробывать)?

• Vika 31 липня 2012, 10:22

@Anna_13 Хочется иногда...но только во время таких, вот, минуток воспоминаний)))))))) Мы уже как-то ближе к комфортному отдыху... Подросли, возмужали...)))))))))))))))))))))

• Anna_13 31 липня 2012, 10:31

ваш вид отдыха тоже хорош) я все про епл джус и бир вспоминаю))))

• Natal4ek 31 липня 2012, 09:53

Аня, с нетерпением ждала твоего отчета! Дождалась! Ты мои ожидания оправдала! Классно, волнующе, захватывающе! Вы сумасшедшие - это 100%!!! И я вам завидую :)))) Я с мужем по Крыму пару раз ходила, но вот с ребенком побоялась :))) Обязательно дам почитать мужу про ваши приключения! Может и мы решимся :)))

• 7 коментарів
  • Anna_13 31 липня 2012, 14:02

надо будет попробывать и такое)))

• Anna_13 31 липня 2012, 14:03

@Natal4ek в июне в карпатах снег тоже имеет место быть) но так, островками)

• Anna_13 31 липня 2012, 14:11

@Natal4ek а обычно я в крым только летом и попадала) петому такая у мну не любовь)

• Коментар видалено

• Anna_13 31 липня 2012, 10:13

сенкс) я тоже панику била, только тихую,,, но все получилось)

• 1 коментар
  • IrinaNM 31 липня 2012, 10:31

@Anna_13 :)))

• Anna_13 31 липня 2012, 10:32

@IrinaNM а потом снова можно и в карпаты)))

• yaptitsa 31 липня 2012, 11:22

@Anna_13 ))))

Роман-Кош тоже ничего так....

• Sophia_125 31 липня 2012, 12:20

Аня, в моих глазах вы (Ваша семья) просто герои! я бы на такое с ребенком не решилась, труслом я стала))). хотя мне понятно, что для ребенка это самое то, лучше любых занятий и развивалок, приобретение навыков на всю жизнь.

эх, где мои молодые годы, я бы тоже рванула)))

фото и красоты вне конкуренции

• Anna_13 31 липня 2012, 14:13

пенсионерка с собачкой (на фото) врала своим детям, что идет с компанией, а ходила сама, потом перестала врать) какие твои годы? с учетом, что ты там выросла

• Vika 1 серпня 2012, 17:39

@Anna_13 Ань, а пенсионерка-то местная хоть? Все забываю спросить...

• Anna_13 1 серпня 2012, 17:53

з міста Рівне. её, кажись електричкой ехать нужно..

• Леся 31 липня 2012, 12:53

Аня, ви фантастичні! Молодці! чоловік у мене заядлим пішим-водним туристом був в молодості, а тепер, коли троє масіків поселилося в нашій сім"ї, хоче тільки 5 *))) ну, нічого, діти ж підростуть колись....і ми рваньом!

• Anna_13 31 липня 2012, 13:22

все у вас буде) дякую.

• Vika 7 серпня 2012, 16:02

Наткнулась сегодня на такой, вот, конкурс http://propohody.com/summer-2012-photo-contest/

Если решишь участвовать - буду за вас голосовать!!!!!)))))))) Думаю, и не только я!!

• 1 коментар
  • Vika 8 серпня 2012, 18:29

@Anna_13 Ань, начала считать, какие бы я отправила - сбилась со счета))))))))) Ну, первая, потом там, где вы у подножья Говерлы, на самой вершине, как спускаетесь, у вершины Петроса...- все классные!!!!!))))))) Надо, чтобы вы с Акс были - это просто подвиг для покорителей гор!!!))))

• Anna_13 8 серпня 2012, 22:07

там где говерла - там с мобильного. качество неахти, а на остальных - фиг поймешь ГДЕ мы)))))

• Anna_13 8 серпня 2012, 22:08

загадаю мужу эту загадку - пусть развлекается)))

Для комментирования нужно войти или зарегистрироваться