в ГОРЫ с ребенком. Карпаты.

Горы с ребенком Когда моей Акс было 4,5 месяца, я решила, что заслуживаю отдыха и впечатлений, а то вот-вот сойти с ума не хотелось. На семейном совете было решено - едем. на неделю.

И завертелось, и понеслось.....)) _____________________________ Маршрут: киев - ивано-франковск - верховына - дземброня - г.поп иван - дземброня - верховына - ивано-франковск - киев. (боюсь только ошибок в названиях наделала) _____________________________

__________________________________________________________________ Друг из Ивано-Франковска обеспечил нужными контактами касательно жилья в Дземброне, и уже исходя из этого выбиралось все остальное. Хозяйка жилья в Дземброне - бабка Параска - нашего постоянного места обитания, не считая одной ночи, - подсказала контакты водителя, который забрал нас из Яблуницы и довез прямо к ней. У них там все налаженно, так сказать))

Постоянно мониторя сайты с погодой я начинала расстраиваться - дожди...дожди...какие горы?. Муж подписал отпуск. Мы взяли по два билета в купе, туда и обранто, на поезд Киев-Ивано-Франковск и поез "Прикарпаття" Ивано-Франковск-Киев.

Аптечку собирала в телефонном режими со знакомым неонатологом. (кроме вибрукола нам, к счастью, ничего не пригодилось). Все остальные купленные лекарства за прошедший год тоже не особо пригодились. В этом году хотим отцу семейства показать Говерлу,  и даже не знаю, набирать эти все лекарства или обойдемся.

А теперь попытаюсь рассказать все по порядку. Киев, 18:16. Выезд с киевского вокзала.

В поезде все протерла антибактериальным гелем для рук, а-ля, а вдруг поможет. Пересматривая фото, вспомнила, что дочь только на пеленочку ложила. Дорога в поезде в Ивана-Франковск оказалась лёгкой, несмотря на наличие еще двух человек, помимо нас троих (мы купе не выкупали). Ксеня осмотрелась, поиграла, поела, да и баиньки отчалила. Утром приехали рано, 7 утра, наверное. Нас встретил наш франковский друг и франковский дождь.

Рюкзаки сдали в камеру хранения. Сходили на автобусную станцию, узнали расписание и под дождем отправились сначала в супермаркет (куда ж без памперсов..), а потом и завтракать. По дороге в магазин и обратно в центр, в который раз, осмотрели улицы, любимого мною, Франковска. Как всегда (до мамства часто ездила), проблема в том, что хорошие заведения открываются не раньше 9, а то и 10 утра, так бы мы уже сытые пошли в супермаркет...) Для завтрака выбран был "Гармыдер". На улице под навесом сиделось отлично, еще и с пледом.

Под дождём, снова начавшимся, вернулись на автостанцию. Пока мужчины ходили на жд за багажом, я со спящей в слинге Ксеней покупала билеты на рейс «Ив-Франковск – Верховына».

Поездка в маршрутке(не автобусе), обещала быть ужасной, мне там без ребенка тесно, а тут с ребенком,...... но все обошлось. пол дороги акс проспала, потом поела (как прекрасно гв)))), а там мы уже и приехали в Верховыну. Дождик продолжал моросить, то меньше, то с новыми силами.. Сначала надеялись уехать на автобусе до Дземброни, но дождь и время ожидания автобуса были не в нашу пользу. Позвонили водителю, которого нам порекомендовала бабка Параска. Он оказался близко, но у него в машине было уже 8 или 9 человек, включая детей,,.в тот день был  какой-то ярмарок, связан с сыром......

Ехалось, несмотря ни на что, хорошо, хоть и многолюдно, дети развлекали Ксеню, Ксеня своим присутствием развлекала всех.. Папа наш ехал в багажном отсеке, но улыбался и шутил. За окном лил дождь.. и дороги там…сплошной экстрим.

Под домом в Дземброне мы были где-то к 16.00. Уставшие, голодные и довольные собой («мы сделали это»).

Будем считать, что это был ДЕНЬ 1й.

Хозяйка нас покормила (заранее договаривались по телефону), мы распаковались и первым делом надули бассейн-манеж. Далее пошли исследовать ассортимент двух магазинов в поселке. Скупились для «дома»(готовить планировали, в основном, самостоятельно) и для «вылазок-походов». Потом долго сидели на крылечке, пили чай, общались с хозяйкой и ДЫШАЛИ, ибо воздух....какой там ВОЗДУХ, особенно когда влажность высокая.......ммм

Ребенок у нас обосновался под яблоней в своем бассейне на одеялах. Прекрасный возраст..)) ползает, но не перелазит преграды, не садиться. На обратном пути, в поезде, у нас акс села., а через недели две встала и научилась переползать преграды, ну это так, к слову.

ДЕНЬ 2й. Солнечно. На ЛЕГКЕ (только каримат, ветровки, бутеры, вода, запасные памперсы и одежки бебика) мы, родители 4,5месячного чада, поднялись вверх до домика-колыбы, где пастухи варят творог и брынзу.  После пастушеской колыбы начинается крутой подъем на гору Смотрич (1894 м). Свернув возле домика на право, мы пофотографировали себя на фоне РАДУГИ и пошли немного вверх-вперед, чтобы пообедать на природе, лицезрея шикарный краэвыд.

Сели под смерекой. Перед нами внизу бегают-пасутся прекрасные скакуны горных полей.

Мы расстелили каримат, достали бутеры и воду, ребенку достали грудь, все счастливы.  Но тут прекрасные скакуны нас заметили….и самые смелые пришли с нас взымать мзду за пребывание на их территории.. муж и стуком палки пытался их отогнать, и даже заговорил с ними на украинском снимая это на видео – в общем, я-ржал и плакал, пересматривая видео  сползаю с кровати от смеха, но муж, просил видео никому не показывать)))

Дальше лучше, кони отстали, но нас накрыло… дождем + сильные порывы ветра, а мы с чем? Ага, с кариматом и с дитём. Так и напрашивается вывод – дубины. Пересидели это все мы кутаясь в каримат 2*2м, благо акс заснула – ей тепло и хорошо – укутанная во флис, от ветра ветровочкой прикрыта, воздух свежий – красота и рядом мать. Спустились назад к колыбе, ногам мокро и мерзко, пастухи нас пригласили погреться, да и сыр с вурдой, заодно, нам продать.

Постфактум друг наш ивано-франковский говорил, что в колыбе сплошная антисанитария, но мы не побрезговали, даже хуже – я в тот момент об этом не думала. Но все у нас хорошо – живность никакая на теле не завелась, жкт не пострадал.

вкусняшки.

Коротко о нашем жилье. (кому интересны фото жилья - могу сбросить на почту)

Светлая обивка радует глаз, на стенах кое-где есть пылезборники-ковры и вышитые рушныки над иконами. Кровать не из лучших. Лучше брать свое постельное белье. Пол старенький, выкрашен ужасным цветом. На вид чисто. Есть отдельное место для общего «застолья» (как-то пришли, а у хозяйки гости, поздно уже, они шумят, попросили по-тише, но все равно все слышно - это мне не понравилось). Кухня – терпимо, но в кухне хозяйка живет, меня немного это смущало. Пользоваться можно посудой и кастрюлями хозяйки. Санузел – есть бойлер! ванна(пользуються только хозяева), душевая кабина, унитаз (все в доме, в одной комнате), НО запах… меня раздражал. Если учесть что дома мы сидели мало, то вполне ок. хозяйка нам даже обогреватель предоставила, несмотря на лето, было достаточно свежо ночью.

ДЕНЬ 3й. Утро дождливое – дочь на крылечке выгуливается в манеже-бассейне.

После обеда вылазка на ближайший пригорок. Поваляться, землянички поесть. Речку посмотреть , на камушках посидеть.  Дочь все внимательно рассматривала, была серьёзной такой.

ДЕНЬ 4й. День без дождя. С утра, рано-рано))) в 9:15(собирались в 8.00) вышли в «большой поход».

С палаткой и прочими девайсами, так как с ночевкой шли.

Добрались до колыбы с пастухами.

Опять свернули от колыбы на право и по тропинке повышивали….

по лесу идти - хорошо - прохладно, немного сыро, особенно учесть, что самый сонцепек вокруг. как из лесу вышли и чуть выше поднялись на солнце - жарко. переодевала дочь.

Груженной и с чадом, мне было жутко не комфортно. Акс гордо ехала в слинге. Слинг давил в одно плечо,  так как 2колечный. пробывала менять плечи. но постоянно останавливаться - не очень. Пересадили акс в кенгурушку(все ссобой, провсяк выпадок). Уже на два плеча нагрузка.. позже придумала кенгуруху подвязывать пеленкой на пояснице, а-ля ерго…забегая на перед, скажу, что вернувшись в стольный град киев, мы почти сразу купили рюкзак ерго. Шли исключительно по тропинкам. Нашей целью была гора Поп-Иван.

_________________________________________________________ Для справки.

Гора Поп Иван знаменита тем, что на ее вершине расположены остатки обсерватории, построенной поляками еще до отечественной войны. Сейчас она разрушена, остались только стены, считается памятником архитектуры. Зимой замок на горе превращается в Белую Крепость – Белый слон. Высота горы 2028 метра. Пусть из села Дземброня около 15 км, вертикальный подъем 1300 км. Мимо встречается водопад в истоках Дземброни, дальше выход на Черногорский хребет и отличной утоптанной тропинкой прямо на вершину, по пути встречаються остатки военных укреплений. С вершины видно рядом стоящие Менчул (1998 м), Бребенескул, Гутин Томнатик, Говерла. Вдалеке на юге видно Мармаросский хребет - Поп Иван Мармаросский, Петросул (1861 м), Феркеу. Подходим к Перемычке (1851 м) – это место  известно сильными ветрами и непогодой. Общее время восхождения на Поп-Иван и спуска: занимает от 6 до 9 часов. Вместе с трансфером из Ивано-Франковска туда и обратно это выйдет 14- 16 часов. _______________________

Все кто нас видели спрашивали откуда ж мы такие с малявкой, группа поляков, в основном пожилых, радостно нас фоткали и высказывали свое восхищение. Как обычно, мнения разделились – вот идиоты, с таким маленьким в горы, и – о молодцы, не сидите в 4-стенах.

Поднимаясь все выше, ветер был сильнее. Солнце грело. сгореть в горах – на раз-два. Кремом не пользовались, просто одежда от ветра с длинным рукавом, на малой комбез(а-ля деми), так как без подстежки.

был камень похожий на голову барана

Там такие краевыды!!(простите за суржик)… там такой воздух..

В этот день мы так до цели и не дошли. Дошли к перемычке и там отаборились.

В дали видна обсерватория.. простор и горы, и небо..красота. Но мы были без горелки.!!! А зря. Хорошо, что встретили восхищавшихся, которые нам горелку одолжили и мы свояли ужин и горячий чаййй.

Еще одна ошибка – спать положила малявку в комбезе, боялась, что замерзнет, мне обычно холодно ночью в палатке. И перегрела дытятко. Проснулась она ночью похныкала. Я её раздела немножко. И все ок. До утра отлично спали.

ДЕНЬ 5й. Проснулась акс раньше всех, для тех времен обычное дело. Всех разбудила. Нам снова одолжили горелку. Позавтракали, закрыли палатку, и пошли без вещей покорять нашу цель.

Дошли довольно быстро. Ветер на хребте очень и очень. Фейсики обветрились, будь-здоров.

Возле обсерватории россияне на брычке с прицепом. В прицепе велики, рюкзаки и ребенок 4х лет. Они спускаться на велах хотели…итог не знаю. Но…рисковые..

Мы погуляли, осмотрелись вокруг, внутри полазили и к палатке обратно пошли. Обед по расписанию. Собрали вещи и пошли обратно в Дземброню тем же путем. Парило. Спускаться всегда сложнее. Уже когда прошли колыбу с пастухами, то начало затягивать тучами.

Мы ускорились из последних сил. Гримело. Когда подходили к нашим хоромам, уже моросил дождь. Пришли в дом, а у хозяйки гости. Попросили не шуметь. А тут акс как завела ор. Как потом поняла, если правильно поняла, – перепад высоты. Минут 45 крику, плюв вибрукол, и самые сердобольные гости прибежали отче наш читать. Накричалась – уснула.

ДЕНЬ 6й. Отдыхаем от «Большова похода».  Смотрим фильмы на  ноуте. Собираем вещи.

ДЕНЬ 7й. Рано утром – 7утра, на местной развозке едем в Верховину. Пазик с окошком для гроба, жуткий запах.  Дождь. Пересели в Верховине на маршрутер до Ивано-Франковска, доехали нормально. Дытятко все перенесло хорошо. На вокзале отправили вещи в камеру-хранения. И гулять по гораду. Показывать мужу свои любимые места. Снова встреча с нашим другом. официанты приветливы, несмотря на первый разбитый акс бокал. Походы по галереями книжным магазинам. А там и поезд вечером.  Акс в поезде впервые села. Опять я все предварительно протерла  в купе.

следующим утром уже были в Киеве.

Вот так.

а у меня фото не хотят грузиться. ну ладно.

Темы: Відпочинок і подорожі

Теги: карпаты, поезд, поездка, горы, 3-6 месяцев

45 коментарів

• yaptitsa 27 травня 2012, 03:26

ой, какие вы умнички...

так уверенно и легко, хотя и трудно))))

• Anna_13 27 травня 2012, 18:11

фото добавила)

• ElenaBigMammy 27 травня 2012, 04:27

Ну вы молодчинки! Счастливая девочка - с такими родителями ей в жизни уже ничего не страшно будет!!!!! А фотки можно сейчас догрузить в режиме редактирования - за один раз загружается не более 7-8 фоток. Ждем новые фотки и, конечно, новые рассказы о новых путешествиях!!!

• Anna_13 27 травня 2012, 18:11

уже)

вы тоже молодцы

• IrinaNM 27 травня 2012, 08:13

От спасибо, дам нашему папе почитать, а то он не хотел ехать и на цивильный отдых в Карпаты с ребенком о полтора годах. Молодцы, главное, что в кайф, я бы конечно таким образом не отдохнула и не рискнула бы вообще:)

• Anna_13 27 травня 2012, 18:31

вот с полтора мне страшновато в горы....но хочется))планируем)

• Tatttyana 27 травня 2012, 08:48

Рада за вас, особенно за маму! Впечатлений , наверное , море! Смена обстановки заряжает энергией и позитивом, а молодой маме всё это очень нужно, чтоб в декрете не "закиснуть". Уверенна , что скоро вы вновь в путь-дорогу соберётесь.

• Anna_13 27 травня 2012, 18:29

постоянно куда-то выбираемся, будь то другой конец киева, хотя бы.

• yaptitsa 27 травня 2012, 09:32

Аня!!

я тут сразу за фото - а нету)))

непорядок.....

• Anna_13 27 травня 2012, 09:37

свои продолжаю грузить..

неумело рисуя красные линии показывая путь.

• Olga_Ya 27 травня 2012, 09:43

Отличный рассказ!!!! Очень люблю такие походы:дождь, ветер, "краевыды"!

Вы такие умницы, что ребенок уже с пеленок путешествует с Вами! Мы на поход с малым так и не решились(((

Удачи Вам, и новых впечатлений!

• Anna_13 27 травня 2012, 18:31

спасибо.

• Hungry_GalMary 27 травня 2012, 10:49

Здорово! Вот это позитив! Вы молодцы!!! Такие фото, такие места!

• 8 коментарів
  • Anna_13 27 травня 2012, 22:41

@Hungry_GalMary я вот зимой и лето - одним цветом) и осенью и весной)

• Hungry_GalMary 27 травня 2012, 23:05

@Anna_13 А не холодно зимой?

• Anna_13 28 травня 2012, 08:32

@Hungry_GalMary сверху капюшон

• Sophia_125 27 травня 2012, 15:39

Аня, вы не то слово что с мужем молодцы, ви просто герои. я бы не решилась в горы, тем более карапаты, с маленьким ребенком. это тяжело-то как! правильно делаете, нало с детства прививать ребенку любовь к путешествиям и поезкам. выростет храброй и будет идти смело по жизни. молодцы.

на фото красоты неописуемые. как смотрела, аж прослезилась, так хочу на родину)))

• Anna_13 27 травня 2012, 17:17

думаю, тяжело будет в этом году, в прошлом - акс спокойно себя вела, никуда не мчалась, не возмущалась, еда всегда была её рядом....

• Svetd 27 травня 2012, 15:46

Вы с мужем такие молодцы что решились вот так отдохнуть с маленьким ребенком. Спасибо за увлекательный рассказ.

• Anna_13 27 травня 2012, 18:34

заходите еще)

• Svetd 27 травня 2012, 21:02

@Anna_13 С удовольствием))))

• VikaE 27 травня 2012, 17:32

Здорово... я бы не решилась с малым в поход... экстрим.

• Anna_13 27 травня 2012, 18:33

поход - это 1ночевка у нас. а так мы ж в доме и около него только

• Evgeniiay 27 травня 2012, 17:59

Красиво. Но я бы никогда на такое не решилась с крошечным малышом

• Anna_13 27 травня 2012, 18:06

у меня всегда стойкая ассоциация - она УЖЕ(4мес или 1год) большая, по сравнению с той какой родилась)))

• LegoMama 27 травня 2012, 21:40

Молодцы!!!! Всегда считала, что нечего сидеть дома если есть возможность куда-то поехать. Дети в этом случае не помеха:)

• Anna_13 27 травня 2012, 22:42

вот это и есть главный меседж.

• Tsweets 28 травня 2012, 13:43

я просто в восхищении от Вас, круто просто, молодцы!!!!

• Anna_13 28 травня 2012, 14:06

так может каждый))

• Tsweets 28 травня 2012, 15:07

@Anna_13 нет не каждый, я сцыкуха)))))я первый раз своего засранчика взяла на шашлыки, на дачу, и я так умаялась, не посидеть, не поесть, он бежит, все ему надо, а я думала, наконец то куда-то выбрались отдохну...)))))так что в горы я бы не рискнула, поэтому и восхищаюсь Вами.

• Anna_13 28 травня 2012, 16:59

@Tsweets на шашлыках мне тоже трудно))) мы с мужем чередуемся))

• Дарья 28 травня 2012, 13:48

Шикарная инструкция!!

Мне это только предстоит этим летом, правда маршрут другой =)

• Anna_13 28 травня 2012, 14:05

инструкция та ещё)))

а вы по какому маршруту?

• DobriuEnot 31 травня 2012, 18:33

Классные фотки))

Прикольный у вас трансфер)))

• Anna_13 31 травня 2012, 20:01

он был ..."волшебным", если вы имеете ввиду машину))

• DobriuEnot 2 червня 2012, 17:54

@Anna_13 ага ее именно))колоритно то как)

• Коментар видалено

• Anna_13 3 липня 2012, 15:48

прошлогодние)) вот опять собираемся)

Для комментирования нужно войти или зарегистрироваться