Немного личных впечатлений о Японии (много фото)

Вот наконец собралась написать небольшой рассказ о моем знакомстве с Японией.      В 2005 году мне повезло по работе 2 раза побывать в этой стране. Сказать, что она меня поразила – не сказать ничего. Вот уж действительно – как географически она находится по другую сторону земного шара от нас, так и попадая в нее, все для тебя становится с ног на голову)      Но попробую по порядку.

В первый раз я летела в Японию с пересадкой в Мюнхене. 2 часа полета до Мюнхена – 7 часов ожидания в Мюнхене – 10 часов полета до Токио – 7 часов ожидания в Токио – 1 час полета до Нагойи. В общем, когда я вышла в аэропорту в Нагойе, я была близка к обморочному состоянию)))      Во второй раз мы уже летели только до Токио, чтобы посмотреть этот город. В первый же день пошли в Диснейленд. На первом фото – наверное, 1/50 часть стоянки возле Диснейленда.

Ну и в самом парке, соответственно – как сказал потом в самолете на обратном пути мой сосед француз: «Too many peoples and all japanese” – «О-ооочень много людей и все – японцы!!!».

Покататься мы так и не смогли – достояться в этих безумных очередях не представлялось возможным!!!!      Не могу не отметить, КАК на нас смотрели японские дети – широко открыв глаза и рот! Мы для них, наверное, большая диковинка.

Еще одно наблюдение: в местах отдыха практически не видно одиноких мам с детьми, все семьи гуляют в полном составе – и папа, и мама, причем очень много молодых родителей.

А сами дети - прелестны! Безумно симпатичные и хорошенькие!

В любом кафе или ресторане Токио очень удобно заказывать еду – при входе в ресторан стоят стойки с муляжами блюд, тебе остается только выбрать аппетитное блюдо, подозвать официанта, пальцем указать на блюдо и ждать.

На второй день мы отправились в туристическое бюро, чтобы поехать на обзорную экскурсию по Токио.

С английским в Японии туго, даже в туристическом бюро. С помощью электронного переводчика с английского на японский нам все же удалось понять друг друга с девушкой-менеджером. Главный вопрос, который нас волновал – вернут ли нас обратно? Сама же экскурсия прошла на удивление отлично.      Нам раздали наклейки на одежду с названием экскурсии, по которым мы потом успешно собирались опять всей группой. Экскурсовод говорил на «понятном нам» английском языке.      Вначале мы поднялись на смотровую площадку, с которой был отличный обзор всего города.      Затем мы проехали на кораблике по реке Сумида.      Следующий пункт экскурсии - храм Асакуса, один из главных и древнейших буддийских храмов Токио.      К главному зданию храмового комплекса ведет всегда празднично украшенная улочка Накамисэ, по сути являющаяся бесконечной чередой магазинов (отсюда и ее название — "среди лавок").

Место в храме, где ставят свечи.

Затем нас отвезли к Императорскому дворцу. К сожалению, вход на территорию дворца открыт лишь 2 дня в году и мы туда не попали, но вид все равно был впечатляющим.

Даже туалет в парке около дворца выглядит симпатично)

Вечером на скоростном поезде Шинкансен мы отправились в город Нагойя.

Большинство отелей в Японии внешне очень аскетичные. Номер мне в этот раз достался угловой и кровать стояла прямо под окном во всю стену. Выглядело очень романтично, но ночью спалось не очень уверенно) – все казалось, что я сейчас выпаду из окна)

Утром мы поехали на закрытие выставки ЭКСПО-2005. Вдалеке виднеется наш павильон (подсолнух на синем фоне). Фото сделано из кабинки канатной дороги, которая проходит над территорией выставки.

На фото видно, насколько много людей было на выставке. Причем многие японцы занимали места еще с вечера, ночуя на земле на принесенных подстилках.

Эта фотография сделана на платформе метро – видно, как люди стоят в очереди к дверям вагонов, и соответственно, нет никакой давки по прибытию поезда.      Дикторы в метро – отдельный рассказ. Объявления говорят женский и мужской голоса: женский голос очень нежный и ласковый, как у любящей жены, а мужской – резкий и грубый, как будто отдающий приказы.

Это японские продавщицы – мы у них купили вкуснейшие пирожные со вкусом зеленого чая. Даже невозможно рассказать, из чего было сделано это пирожное – как будто резиновая белая оболочка и нежная начинка.      Хотя десерты в Японии в основном невкусные – все сделаны на основе фасоли.

Случайно подсмотренная женщина в подземном переходе.

В свою первую поездку в Японию турагент предоставил мне русскую девочку, которая несколько лет жила в Японии, и она стала моим гидом по городу Киото.      Когда мы приехали в Японию во второй раз, мы решили не брать гида, а поехать в Киото самим. Благо у меня остались рекламные проспекты достопримечательностей, которые я уже посещала. Поэтому мы просто подошли к таксисту на вокзале в Киото, показали ему фото на рекламке, показали, что нас 4 человека, он сказал: «ОК» и привез нас к нужному месту.      Всего в Киото мы посетили 4 места - Кинкаку-дзи «Золотой павильон», Рёан-дзи «Сад камней», Гинкаку-дзи «Серебряный павильон» и Киёмидзу-дэра «Храм чистой воды».

А теперь по порядку.      «Золотой павильон» - весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды.

В Японии часто встречаются вот такие группы фигур из камня. Честно говоря, точно мне так и не удалось узнать, что же они означают, какой-то поминальный смысл.

Второй пункт нашего посещения – Сад камней в буддийском храме Рёан-дзи. В этом храме, как и в любом другом буддийском, при входе нужно снять обувь. И когда уставшие босые ноги становятся на почти бархатный пол, отполированный сотнями тысяч ног, даже не на буддиста снисходит благодать!      Сам сад представляет собой прямоугольную площадку, засыпанную белым гравием, на которой в определенном порядке расположены 15 камней (5 групп по 3 камня). С какой бы точки не рассматривал посетитель сада эту композицию, он никогда не сможет увидеть все 15 камней. Полностью увидеть все камни можно только воспарив над землей. Считается, что увидеть все камни может только «достигший просветления».

Также в храме мы увидели небольшой традиционный японский бассейн. Он сделан из цельного камня и украшен иероглифами. Вода подается через бамбуковую трубку.

Опять эти ритуальные фигурки, только теперь с фартушками.

Поездка на такси в Японии, особенно для украинского водителя – это вообще отдельный аттракцион! Едешь на месте водителя, только без руля – и все время по встречной!!!

Дальше мы посетили Гинкаку-дзи – «Серебряный павильон».

Это тоже элемент из сада камней Серебряного павильона – рассказывали, что он символизирует Фудзи.

Сувениры на сувенирной улице)

Встретили почти наши подсолнухи)

И вот наконец последний пункт нашего путешествия в Киото - Киёмидзу-дэра, буддийский храмовый комплекс.

Очень часто в Японии мы встречали группы школьников, одетых в одинаковую форму, причем часто одинаковыми были даже гольфы или обувь.

Перед входом в храм – колодец для омовения рук.

В самом храме – большая медная чаша, по которой ударяют деревянной палицей, а затем молятся под раздающийся звон.

Традиционное снимание обуви перед храмом.

Огромная веранда, выступающая на 12 метров над краем скалы; опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно.

Опять школьники в униформе. Выглядит очень симпатично!

Как-то мы зашли в европейское кафе – очень соскучились за привычной едой. Нужно заметить, что в Японии ОЧЕНЬ невкусный кофе. Причем он не просто безвкусный, как в Чехии, например, а активно невкусный, с привкусом какой-то химии. Немного спасает только большое количество очень вкусного молока.      Так вот в этом кафе во мне какое-то время проходила борьба между жадностью «Ну я же заплатила за кофе деньги, должна же я его выпить» и любовью к себе «Да что же я за свои же деньги буду пить откровенную гадость??». Победила – любовь! Все остальное было вкусно!

Это местный храм в городе Нагойя.

Возле входа в магазин в Японии принято ставить котика с поднятой лапкой. И опять очаровательный ребенок!

Ателье по пошиву кимоно. Кстати, стоимость их довольно высокая – несколько тысяч долларов.

В Нагойе мы сходили в дельфинарий.

В перерыве между выступлениями на табло показывали зрителей. Детки радовались, что увидели себя))

А это уже садиковские детки, но тоже в униформе.

Это автомат для покупки билета на метро. Сложная система, но разобраться реально.

А это икебана с родины икебан))

В Нагойе вот такие красивые канализационные люки.

В отеле утром можно было выбрать один из двух завтраков – японский и европейский. Японский вы видите на фото – очень много разных блюд, всего по чуть-чуть. На второй день это уже не то что кушать, а даже нюхать невозможно – в правом верхнем углу жареная селедка))) А европейский завтрак состоит из двух булочек (светлой и темной), одного вареного яйца и половины (!) банана.

В городе очень много велосипедов. Кстати, справа на фото фасад нашей гостиницы (зеленого цвета).

А это кафе в гостинице – можно сесть за таким традиционным японским столиком. Есть, правда, и обычные столы.

Теперь еще немного фактов, которые поразили: 1. Телефоны-автоматы. Необычайно сложная система. Для того, чтобы позвонить с уличного автомата, нужно узнать длиннющий код (он разный для разных телефонных компаний). А наши мобильные телефоны там не работают в принципе – другой формат. 2. В Японии практически нет банкоматов. Во всем городе их всего 2 – один мы нашли на почте. Странно, почему-то я думала, что в такой электронизированной стране, как Япония, банкоматы должны быть чуть ли не в гостиничных номерах. 3. В Японии нет уличных обменных пунктов. Обменять деньги можно только в помещении банка, причем это целая церемония. Вначале тебя встречает охранник и, кланяясь, проводит к менеджеру. Менеджер, тоже кланяясь, берет у тебя доллары и передает их кассиру. Затем кассир в деревянном ящичке приносит тебе и, соответственно, тоже кланяясь, отдает йены. И наконец еще один менеджер дает тебе бумаги на подпись. 4. Молодые японки довольно симпатичны, если бы не 3 недостатка, которые есть практически у всех девушек – кривые зубы, кривые ноги и еще они лопоухие. 5. Сложилось впечатление, что любая уважающая себя японка обязана приобрести себе сумку Louis Vuitton. 6. Только в Японии понимаешь, что МакДональдс и Кока-Кола – это хорошо! По крайней мере, ты заранее знаешь вкус продукта, который покупаешь. Попробовали в супермаркете купить обычную минералку – попалась вода с отвратительным сладким привкусом. 7. Японцы пьют очень много витаминизированных напитков, причем продаются они не только в аптеках, а и в супермаркетах.

Темы: Відпочинок і подорожі

Теги: путешествия, япония

43 коментаря

• Александра 8 травня 2012, 21:48

да.....другой мир....у меня, наверное, была б паника, было бы тяжело начать кушать их еду.

Елена, у меня к Вам вопрос, друзья через пару недель едут по-работе в Японию. спросили что привести? а у меня ступор.....что от туда можно привезти, того чего нет у нас, или цены там дешевле? уже месяц голову ломаем, ничего придумать не можем:)))) бюджет не ограничен

• ElenaBigMammy 8 травня 2012, 23:08

Александра, если честно, то мы сами ничего оттуда не привезли, ну кроме пару сувенирчиков... Моя подруга, довольно стройная и не очень высокая девочка, зашла в магазин одежды спросить плащик, на нее посмотрели и сказали, что магазин больших размеров в другом конце торгового центра. Узнавать у них, где магазин для слонов я уже не стала))) А вообще очень дорогая страна.

• Александра 8 травня 2012, 23:12

@ElenaBigMammy вот про цены уже наслышана. а какие сувениры вы привезли?

• ElenaBigMammy 8 травня 2012, 23:33

Десерты в коробочках, но они что-то не очень понравились, чай зеленый с запахом рыбы(!!!), пару чашек, ну и кимоно шелковое (100 долларов США).

• Улясік 8 травня 2012, 21:54

Оооооо, спасибо за вкусный рассказ и бальзам для глаз :))) !!!

• hilton 8 травня 2012, 22:05

Классный рассказ, но вот еда у них действительно странная. С трудом представляю вкус жаренной селедки, я бы наверное не смогла такое съесть, я уже молчу про всяких жареных жучков

• Sophia_125 9 травня 2012, 01:05

у нас китайцы в общаге жарили селедку регулярно, потому стоял вечно приторный запах по кухне и по примыкающим коридорам. тошнило от него и особенно по утрам))) предлагали пробовать, но я за шесть лет учебы так и не решилась. они говорили, что вкусно

• LudmilaSoul 8 травня 2012, 22:06

да,красивая страна...-у меня подруга в Токио живет:)))

• Ariadna_Lev 8 травня 2012, 22:08

круууууууутОООООООООООООООООО ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

• Mariia_k 8 травня 2012, 22:22

Красиво, необычно, навевает фильм "Ветка сакуры"

• Zaulka 8 травня 2012, 22:36

Клево! Попробовали бы у нас возле храма оставить обувь. .. Народ у нас не тот... Хотя если бы ходили в кимоно за пару штук баксов - может и до чужой обуви никому не было дела.

• Gubareva 8 травня 2012, 22:36

Почитала-посмотрела с удовольствием))

• Evgeniiay 8 травня 2012, 22:49

Обалденно:)

Мой дедушка с 1970 по1975 год учил японцев, как это не смешно теперь звучит, прокладывать телефонный кабель и настаивать телефонию на остравах. Ясное дело, меня еще тогда не было, но истории я застала...

Рассказывал, что более дружелюбных и улыбчивых людей он не видел нигде (будучи спецом своего дела он "в те времена" пол мира посетил)

И всегда недоумевал, почему говорят, что самые красивые женщины в Украине, он считал, что это японки. Обалденные фотки были в Киото, стоят группы японских ученых, а рядом дед, вроде как на половину зданий выглядит, рост 2 метра, 5 см. Гуливер в стране лилипутов:)

• lid11 8 травня 2012, 22:52

Спасибо за обзорчик (и за поразившие факты). Захотелось поехать и самой посмотреть.

• Санечка 8 травня 2012, 22:56

Обалденный рассказ!

Интересно и захватывающе! Столько всего необычного )

Спасибо, что поделились путешествием )))

• miixa 8 травня 2012, 23:01

Спасибо! очень понравился рассказ и фото!

• Evgeniiay 8 травня 2012, 23:02

Всегда хотела в Японию, а теперь страшно, то цунам, то торнадо..На большой земле как-то легче, но это личный психоз:)

И еды их...много и вкусно

Вот как страна, которую победили, страшно разбомбили, смогла достигнуть таких высот? И что же не так на просторах бывшего СССР, ну почему, ну как же, где справедливость?

• ApriCat 8 травня 2012, 23:06

Очень интересный рассказ- обзор. Спасибо! Фото очень красивые. А ночной Японии у вас нет? Не сочтите за наглость:-).

• ElenaBigMammy 8 травня 2012, 23:08

Ночная Япония не получилась красиво на фотках, поэтому и не выкладывала(((

• Ольга 8 травня 2012, 23:06

Спасибо!!! Очень интерестно!

• Ольга 8 травня 2012, 23:07

Канализационный люк убил наповал))).

• ElenaBigMammy 8 травня 2012, 23:09

Спасибо всем за хорошие комментарии, рада, что старалась не зря!!!

• мамочка 8 травня 2012, 23:16

ОООООчень интересно!Спасибо огромное за экскурсию!

• Катерина 8 травня 2012, 23:34

Спасибо. Очень интересно было почитать-посмотреть )

• LizaMarkiza 8 травня 2012, 23:49

Очень интерестно и познавательно было почитать.

Лена, а что значит котик с поднятой лапкой (попрошайка) у супермаркета? Вы говорите они повсюду...

• ElenaBigMammy 8 травня 2012, 23:59

Манэки-нэко (яп. 招き猫?, буквально «Приглашающий кот», «Манящий кот», «Зовущая кошка»; также известный как «Кот счастья», «Денежный кот» или «Кот удачи») — распространённая японская скульптура, часто сделанная из фарфора или керамики, которая, как полагают, приносит её владельцу удачу. Скульптура изображает кошку с поднятой вертикально лапой, и обычно выставляется в витринах магазинов, в ресторанах, комнатах патинко, на складах и в других местах. Кошка, поднявшая правую лапу привлекает деньги, удачу, а поднявшая левую лапу — клиентов.

Спасибо Википедии)))

1 2
Для комментирования нужно войти или зарегистрироваться