Когда я только начинала выставлять свои работы на продажу, а было это 10 лет назад, одним из главных критериев для мастеров была эксклюзивность. Понимали ее однозначно: работа в единичном экземпляре, которую мастер не будет повторять для других, даже за стотыщ, - следовательно, такого больше ни у кого не будет.
Со временем понятие эксклюзивности в рукоделии немного изменилось. Ведь бывают же такие случаи, когда интересное, оригинальное воплощение идеи вдруг нравится многим, и каждый из этих многих очень хочет себе «такую же штуку». И тот факт, что у кого-то будет подобное, уже и не особо волновал…А мастер что? Ему же не трудно повторить. Особенно, если остались материалы. А если и не остались, кто сказал, что надо повторять точь-в-точь?
Вот и получилось, что на сегодняшний день эксклюзивной стала не сама единичная работа, а именно идея и, соответственно, каждое ее воплощение. Потому, что мастер же не слепо копирует исходник, а обязательно вносит что-то новое - другие материалы, другая цветовая гамма, дополнительные детали, другой ракурс, в конце концов.
Чем вообще хорош повтор?
Во-первых, повторение – мать учения)))
Второй плюс – мастер видит какая идея «выстрелила» и имеет возможность уже заранее подготовиться к ее дальнейшим воплощениям, запасшись необходимыми материалами.
Ну, и наконец, третье: повторы – это же новые заказы, а новые заказы – это то, что кормит мастера)))
Из минусов, пожалуй, только один – риск стать, как сказала Цветочная фея Марина Жак, «заложником одной работы». Лично она повторила вот этот одуван из шелка уже 300(!) раз.
Что касается меня, то я за те два года, в течение которых создаю свои брошки-птички, заложником еще не стала. А, может, это и к лучшему с моим-то желанием и постоянным поиском чего-то новенького? Хотя и у меня уже есть колибри, форма которого повторяется в четвертый раз.
И вот что я вам скажу.
Смотрю я на них и осознаю, и четко вижу, что изменился мой подход к работе, что усложняется и оттачивается техника, что я смогла найти общий язык с новыми материалами. Как там у Рериха? "Каждое повторение есть не что иное, как новый оборот спирали, правда, аналогичный предшествующему, но на уровне новом, на уровне нового понимания..." Потому "нет повторения, но есть лишь углубление!" О, в какие дебри полезла, да?))))
А, впрочем, судите сами. Вот перед вами четыре варианта одной и той же модели. Первый появился весной 17-го.
Четвертый - в конце апреля этого года. Сейчас я вам его со всех сторон покажу)))
ТЕКСТИЛЬНАЯ БРОШЬ – КОЛИБРИ «АКВАМАРЕ»Размер 8х8х6
lyudo4ek_r 31 травня 2019, 05:35
Колибри - изумительные! Но надеюсь, что 300 раз Вам не придется повторять, мне кажется, что от этого пропадает вдохновение и желание продолжать.
fretka 31 травня 2019, 21:14
Спасибо большое, lyudo4ek_r! Да я и сама надеюсь :) Моя натура креативная, ей новенькое подавай, то, что другие еще не делали, то, как другие еще не делали! Но очень редко попадается заказчик, который говорит - сделайте что-нибудь на свой вкус...
Polina_Andreeva 31 травня 2019, 08:53
Очень красивые. Все, независимо от цвета .
fretka 31 травня 2019, 21:15
Благодарю, Polina, что нашли время и поделились своими впечатлениями)))