Вашему вниманию "под другим углом". Обещаю больше о них не печатать)) уже начитались все мультиков-романов))
ОБРАЗ МАТЕРИ
Большая часть продукции американского конвейера "фабрики грез" для наших детей небезвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело - рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах их ничего не знают и цели которых тоже неизвестны? Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
Кстати, будет ли ваш ребенок злить вас в старости или сдаст в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые вы ему позволили смотреть. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультгероинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь.
Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола, и показали все это детскому психологу. Психолог была шокирована увиденным, а мы были шокированы ее вердиктом. Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми лент с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для российского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Это не мои слова, это мнение профессионального детского психолога. При подготовке этого материала мы провели опрос в московской школе 752, а наш обозреватель Сергей Игнатов две недели перед женским праздником находился в обществе героинь мультфильмов.
КОРР.: Мы будем говорить о механике изменения детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Из-за нехватки эфирного времени мы не сможем противопоставлять каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контрпример из отечественной мультипликации. Но если вам не лень, сделайте это по памяти, и увидите, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях. Пойдем от простого к сложному. Цвет. Главная героиня раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают все, когда на экране реклама, и смотрят ее, как завороженные. Идем дальше. Лицо. Не надо быть гением, чтобы заметить - главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной.
Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть так, как в жизни не бывает. А мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать то, "чего на белом свете вообще не может быть". Как вы думаете, найдут ли они друг друга? Это процесс создания матрицы новой красоты. Подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощенное в мультиках стремление к единообразию и упрощению: еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты. В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?! Кстати, героини от Уолта Диснея, от "Уорнер бразерс" и других конвейеров одинаковых грез не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. Такое впечатление, что они дружно повторяют то, что они видели по телевизору, точно так же, как наши дети. А ведь между тем унифицированный образ главной положительной героини - штука опасная.
Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучали. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость типа похоти, жестокости, неуважения к родителям. Да мало ли еще что. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. У меня в руках экземпляр журнала для любителей компьютерных игр. На странице 15-й есть картинка: это реклама эротических компьютерных игр для детей постарше, где Вовочка, устав от сексуальных побед, хочет просто поспать, но попадает в страну эротических кошмаров, его окружают специальные девушки с лицами мультипликационных принцесс. По-моему, это следующий этап интеллектуального растления малолетних, подготовленный мультиками. Хотя, может быть, я и неправ. Вы родители - вам решать. Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое - это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости.
Вы, например, можете представить себе Настеньку из "Аленького цветочка" с выражением злобы или ярости на лице. Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной. А вот цыганка из "Нотр-Дама" вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить Царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в "Аладдине" или тролльша в "Шреке" делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей. Так что молодежный стиль унисекс в определенной мере продолжение унисекса мультипликационного. И обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий.
Внешне оставаясь женщиной, там героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон. А теперь о садизме и предательстве в чистом виде. Вы, безусловно, видели этот эпизод из "Шрека". И наверняка видели, как смеялись дети во время просмотра, значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на наших глазах чужие люди изменяют психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из "Аленького цветочка" поет про маленькую птичку соловушку, российский символ романтики и любви. А что с соловушкой и ее потомством делает тролльша? Герои "Шрека" пришли из мира, где божий дар - яичница. После этого убийство ради развлечения двух рептилий, лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры: убийство лягушечки, птички, змейки. Точно так же, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли. А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к сексу в мультипликации. Подчеркиваю, речь идет о мультиках для детей. Вспомните Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества.
Именно так выглядит мечта в детском представлении. Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Вы, конечно, будете смеяться над этим словом, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия. Того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, проявляя симпатии к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза долу. Это тертые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. И лицо героини в этот момент не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела. Вы помните, да, что манеру поведения героини дети копируют автоматически. Теперь прикосновения и поцелуи. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Вот горбун из "Нотр-Дама" держит цыганку в позе жертвенного животного, вот Шрек волочет свою подружку, как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно.
По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный антропоцентричный мультик, где животные играют людей, "Том и Джерри". Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот эта, например, попка кверху, ножка приподнята. Или эта, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка... как это хамство нужно принимать - благосклонно? Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. Сексуальное партнерство же, возвращаясь к началу нашего разговора, не предполагает создание семьи, продолжение рода. С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное - западные мультики.
Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Детская стыдливость и стеснительность - это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.
Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка образ женщины в сказках всех народов мира - это образ матери. Когда мы стали разыскивать его в американских мультфильмах, то наткнулись на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показаны только в мультиках про животных, таких как "Король-Лев", "Книга джунглей", "Дамбо", "101 далматинец". Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или тех, где животные играют людей... Впрочем, судите сами. Вы испытаете, как говорится, истинное отвращение. Вот, например, утка-мать от "Метро голден майер". Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей "Серой шейкой". И там, и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желание подражать. Все они отталкивающие. Взять хотя бы эти персонажи из мультика "Гуффи и его команда". Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами. И еще один распространенный прием: когда мать нарисована вполне благообразной, но старой женщиной. В наших мультиках так рисуют бабушек.
А сейчас вы вам покажем то, что называется 25-м кадром. Зрительный образ, который появляется на экране очень короткое время, и сознание не успевает оценить его критически. Такие образы записываются прямо в подсознание, как гипнотическое внушение. Мультфильм "Красавица и чудовище". Вы что-нибудь поняли? Тогда давайте смотреть по кадрам. Немолодая некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у нее, сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить, потому что он совмещен с внешностью разъяренной свиноматки.
Верующий человек сказал бы, что это инфернальная пародия на Богоматерь. А на заднем плане надо всем этим и выше всего этого видна прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной - тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскированно вкладывается в сознание.
ИРИНА МЕДВЕДЕВА, детский психолог: Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки - это образец подражания, а для мальчика - это образец, который он в будущем должен выбрать. Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолжают род.
Дарья 18 грудня 2011, 15:13
Порадовали "правильные" качества, цитирую: "целомудрие, застенчивость, скромность и материнство как таковое... Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин..."
То есть, как девочек воспитывать -- так всем записаться в застенчивые и стыдливые "дамы в опасности", а как в реальной жизни крутиться -- так "я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик" =)
Дальше, "подмена красоты уродством", мол на живой женщине диснеевские мультяшные черты смотрелись бы ужасно и чрезмерно эротизированно.
Нашла навскидку двух "исконно русских" царевен Забав.
№1 http://torrents-ru.net/uploads/posts/2010-09/1285162736_letuchiyko.jpg
На живую женщину как-то переносить не хочется, ага? ;)
№2 http://s005.radikal.ru/i211/1001/87/84bf4761360d.jpg
Томные реснички и губки бантиком (вкупе с детской фигуркой -- привет педофилия!)...
Идиотека продолжается: "Немолодая некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у нее, сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы... Верующий человек сказал бы, что это инфернальная пародия на Богоматерь." Т.е. любая некрасивая тетка с ребенком у нас теперь оскорбление Девы Марии? о__0
А особенно впечатлил "Шрек" как детский мультик.
P.S. Ничем не хочу обидеть автора поста (в смысле ALINA)), а не творца сего шедевра) или религиозные чувства кого-либо из присутствующих. Но мое мировоззрение вынуждает меня сказать, что это *вырезано цензурой* какой-то.
Rosewo 18 грудня 2011, 20:19
как это Вы не увидели эротизм!? Быть этого не может!
Присмотритесь:
http://dubka.net/uploads/posts/2009-07/1247063871_pic_id1029757.jpeg
Сиськи-то какие! Сиськи!
(это была ирония, не принимайте на свой счёт)
:)
Дарья 18 грудня 2011, 22:03
Rosewo 19 грудня 2011, 11:56
нууу :))) если посмотреть на нашу царевну-лебедь - то педофилы как раз в СССР и обитали:)
Коментар видалено
Viktoriya_mama 18 грудня 2011, 17:42
В этот раз даже читать не стала хватило первого предложения. Не надоело всякий бред выкладывать.
Алина 18 грудня 2011, 18:18
Ну да, легче отгрызнуться, чем просто пропустить
Rosewo 18 грудня 2011, 20:13
простите, а что Вы хотели? Ярких жарких диспутов на тему, набившую оскомину?
Или Вы ужасаетесь за грядущее поколение? Не Вы первая:
"Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек." (Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры)
"Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру." (Ассирийская клинопись. X век до нашей эры)
"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна." (Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до нашей эры)
"Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие." (Сократ, древнегреческий философ. V век до нашей эры)
"Молодые люди полагают, что они естественны, тогда как на самом деле они просто дурно воспитаны и грубы." (Франсуа де Ларошфуко, французский мыслитель. XVII век)
Rosewo 18 грудня 2011, 20:25
кстати, я ещё по первому посту ходела добавить замечание:
"Сейлор Мун" - это не мультфильм, а аниме. Аниме - это продукт не западных мультипликаторов, а восточных. В частности, японских.
Мерить психологию восприятия мира восточного народа западными мерками (а мы всё-таки "западноезированы", если можно так выразиться), мягко говоря, не корректно.
Автор этой статейки не разобрался в вопросе, а всё свалил в кучу: "смешались кони, люди" (С)
Коментар видалено
Алина 19 грудня 2011, 12:46
Помните - Жасмин, в топике, на плечи спадают шлейки, голый пупок. Хотелось на нее быть похожей, рисовала, подражала. А Покахонтас - с вырезом платья до "не могу", Русалочка - две раковины налепляны. Аленушка возле - серая мышка. Все принцессы. И никто не хочет быть Царевной-лягушкой, ведь пахать нужно, носки мужу стирать, убирать, ночь сидеть - царю-жадине опять че-то ваять
Дарья 19 грудня 2011, 13:28
Жасмин -- арабская девушка, на территории дома ей так можно ходить =) А выйдя "в город" она одела очень даже благопристойную грубую накидку (оригинального кадра не нашла, только набросок -- это она уже зашла в дом и осматривается, потому капюшон снят):
http://f.mypage.ru/510d2e514760d684491450e530e355ca_e81de82ac5d9a33738466ba690eb969f.jpg
Русалочка -- ну, в отличие от советской, на диснеевской Ариэль хотя бы лифчик:
http://zntorrent.ru/img/images/727e37c9737950d09f5c218a5a6aab30.jpg
Покахонтас? Принцесса из "Бременских музыкантов" имеет еще более вредный характер, а юбку носит и покороче, хоть и без декольте...
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/2710/ana-smartzone.1/0_4322_b07f2152_L.jpg
И так далее. Мне кажется, что эротизм -- все же в головах взрослых, а для детей даже логичней, что тетя-русалочка, которая живет в воде, носит купальник, а не платье.
Понятно, что серой мышкой быть неинтересно, особенно женой при Иване-Дураке! Разве образ Царевны-лягушки вообще подходит для подражания? Если объективно смотреть: свекр -- самодур (рубашку ему вынь да положь, еще и дареному коню в зубы заглядывает), муж -- просто дятел недоверчивый (его про шкурку предупреждали? Предупреждали!), да и вообще сиди в болоте, жди, пока кто-то стрелу закинет =)
Вот и приходят девочки в восторг от Покахонтас, Мулан и Русалочки, которые несмотря на декольте и вырезы, готовы ради любви и в глаз дать и жизнью пожертвовать.
Советские мульты -- замечательные, спору нет (тот же "Ежик в тумане" вообще считается лучшим всех времен и народов), но русские сказки с современным идеалом женщины вообще никак не стыкуются, как их не рисуй.
P.S. Я даже когда американских мультиков не видела, идеалы Забавы ("Пол деревянный, лавка и свечка, Котик-мурлыка,муж работящий...") полагала несколько... м-м-м... устаревшими.