Павлик
В прошлом году мы лежали в областной больнице. Напротив нашей кровати, лежал мальчик десяти лет. Павлик. Уже сразу, на первый взгляд, его нельзя было сравнить с другими детьми. Необычно тих и скромен, почти всегда сидел или лежал на своем больничном месте. Никто из других палат не заходил к нему, чтоб позвать для игры. Павлик жил в каком-то своем мире, куда он не то чтобы не пускал, дети сами в него не заходили, почему то им было не интересно.
Казалось ребенок терпеливо ждал того человека, друга, кто захотел бы остаться с ним, в его мечтах и интересах. Однажды, когда пришло время обеда, мальчик тихонько пошел рядом с нами в столовую. Там, взяв себе тарелку супа, он взглядом стал искать наш столик.
– Павлуша, мы здесь, -крикнула я, подняв руку. Мальчик радостно поспешил к нам. С тех пор началась наша дружба. Необыкновенная и для меня очень дорогая. Из нашего общения я узнала, что он почти не умеет ни писать ни читать. Он был не дурачок, просто науки совершенно ему не давались. Именно это являлось причиной того, что каждые полгода, мама ложила его в больницу на «обследование».
– Павлик, почему к тебе никто не ходит?
– мама далеко, не может приехать, только на выходные. Обещала в это воскресенье сводить меня в парк.- Лицо мальчика осветилось улыбкой.
– А что у тебя в руках? Какая красивая игрушка.- Это был маленький слоненок, вполне помещавшийся в его детской руке.- Как настоящий.
– Это я сам.
– Что?
– Я сам слепил. У меня дома их много. Из пластилина могу, из глины, хлеба.
– Ты сам делаешь такие вещи?!
– Да, только мама иногда сердится, что я писать не умею. Посмотрит на меня, на них, и говорит, что лучше бы я писать или читать умел. Хотя она у меня добрая. Мне ее жалко. Хотите, я в воскресенье принесу кусочек пластилина, слеплю что-нибудь.
– Конечно!- Теперь Павлик стал ждать воскресенья не только из-за парка, он ждал того момента, когда сможет заняться любимым делом, хоть чуть-чуть. Каждый день, по нескольку раз. Он предлагал все новые и новые идеи того, что собирался слепить. Я улыбалась и соглашалась с его предложениями.
В воскресный день, вечером, Павлик влетел в палату раскрасневшийся, с радостным волнением.
– Тетя Наташа, я сейчас, я покажу…
— Ты не волнуйся, а то я что-то тоже волноваться начала.
Он подошел, сел рядом на кровать и начал лепить. Я не могу вам передать, насколько этот ребенок преобразился в своей работе! Он не лепил, он создавал! Для него все имело значение. Глазки, ножки, складки на коже. Довольно скоро я поняла, что он лепит собачку. Это была не статуя, не поделка, это была больная, хромая собачка, с живым взглядом, характером. В ней я увидела самого Павлушу. Столько же любви, сколько в нем самом, и так же, как и он была отвергнута обществом. Сердце мое сжалось от боли. Милый Павлуша. Сколько еще предстоит тебе потерпеть за свой дар.
— Вот, -на маленькой ладони сидела, прижав потрепанный хвост, дворняга. Ее взгляд был полон тоски и тревоги.- Это она, та собака, что в парке. — Я не могла ничего сказать. Чувства сострадания, и восхищения перемешались между собой.
Я словно онемела. Миг, и Павлик снова закрыл ладонь, сжал ее, и снова открыл. На детской ладони лежал бесформенный кусок пластилина.
— Ах!- воскликнула я,- Зачем же!?
— Это никому не нужно.- Резко повернувшись, он ушел на свое место.
— Павлик, я понимаю, тебе тяжело. Но знаешь, все талантливые люди всегда несчастны, если у них доброе сердце. Ты очень талантлив, тебе нужно все это развивать, много работать. А люди не понимают тебя потому, что ты особенный. Ты не сердись на них, они правда не понимают твой мир, ведь ты художник. То, что ты умеешь, очень нужно, очень, только еще не время. Тебе обязательно встретится такой человек, который поймет тебя, поддержит. Это тоже будет художник. Тогда все станет на свои места. Ты взрослый и очень сильный. У тебя все получится. Ты должен в это поверить. Обязательно. Вера даст тебе и силы и уменье. У тебя очень много друзей, на самом деле, просто ты еще их не знаешь. Да, так бывает. А собачку, правда, жалко.
Конечно не совсем, но немного мальчик успокоился. Только больше он ничего не лепил. Попросить его я боялась, но дружить с нами он не перестал. Вскоре нас выписали. Если честно, я ждала какого-нибудь подарка, но Павлик ничего не подарил.
— Что ж, до свидания. Я рада, что у меня есть такой друг, как ты. Мы с Илюшей будем вспоминать твою собачку.
— До свидания. -Выйдя во двор больницы, я подняла голову посмотрела на окна четвертого этажа, где была наша палата. Сверху на нас глядел Павлик. Мы помахали друг другу, затем с Илюшей повернулись к улице и пошли на автобус.
Как трудно бывает найти именно те слова, которые ждет от тебя человек, особенно ребенок.
Наталья Тучкова
Lapshakova 23 лютого 2018, 20:22
Я, конечно, понимаю, что суть поста совсем не в этом. Но единственный вопрос, которым я задалась, это чего же мама его не научила писать и читать? Он сам должен был или что ?
Меня больше задела здесь мать, чем какие-либо проблемы «что же сказать, когда от тебя этого ждут»
Oksana1002 23 лютого 2018, 22:15 1
Есть люди, которые никогда не смогут читать и писать. Их нельзя этому научить....
Lapshakova 23 лютого 2018, 22:23 1
Если честно, даже без разницы. Здесь очень наглядно показано, что мальчик страдает из-за мамы.
Irina_Irina 28 лютого 2018, 11:48
Lapsha ++++++ "Посмотрит на меня, на них, и говорит, что лучше бы я писать или читать умел." Любящая мамаша, ничего не скажешь(((
TysikNatysik 23 лютого 2018, 21:18 1
Мне кажется, что тут речь про особенного ребёнка. Даже не смотря ни на что, каждый человек по-своему индивидуален, детки тем более. Он не умеет то, что умеет большинство. Однако может сделать то, чего большинству не дано
megera 23 лютого 2018, 21:39
Очень тонко Вы подметили
Anitka 24 лютого 2018, 02:26
+++
Natutka 24 лютого 2018, 07:57
+
irina_julia 23 лютого 2018, 21:36
А я считаю,что хорошо,что этот ребенок нашел свое призвание уже с такого возраста.Понял что ему нравится и что получается.Многие живут жизнь и не находят своего призвания